КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологические
Конструктивный разъем — соединение, в котором допускается взаимное изменение положения одного агрегата относительно другого (в соответствии с выполняемыми ими функциями) или применения для отдельных частей конструкции различных марок материалов заготовок и полуфабрикатов. Эксплуатационный разъем — соединение, вызываемое требованиями эксплуатации, замены агрегатов или отсеков, выработавших ресурс или получивших повреждения. Иногда эксплуатационные разъемы создаются по соображениям транспортировки крупных агрегатов по железным дорогам. Конструктивные и эксплуатационные разъемы, как правило, выполняются посредством разъемных соединений (болтовых, винтовых или с применением специальных замков). Технологический разъем вызывается требованиями производства, способствует расширению фронта работ, широкому применению механизации и более тщательного контроля качества готовых изделий. Как правило, технологические разъемы выполняются посредством неразъемных соединений (клепки, сварки, пайки и т.п.). Членение агрегатов на отсеки, секции и узлы – важнейшее технологическое требование к конструкции. Расчлененная конструкция обеспечивает: - расширение фронта работ при проектировании технологических процессов и средств оснащения, что сокращает сроки и трудоемкость подготовки производства;
- комплексную механизацию и автоматизацию процессов выполнения соединений, что приводит к повышению их качества, росту производительности труда и улучшению условий труда; - наилучшие условия для контроля качества основной массы соединений; - расширение фронта работ путем организации параллельной сборки отсеков, секций и узлов, что сокращает цикл сборочных работ; - транспортировку и ремонт агрегатов и отсеков. Наряду с преимуществами чрезмерное членение конструкции имеет свои недостатки: - увеличение массы; - снижение надежности и ресурса из-за увеличения числа соединений; - ухудшение технико-экономических показателей. Процесс сборки отличается сложностью, так как объектами сборки являются детали, узлы, отсеки, агрегаты и самолеты в целом. Деталью называется элементарная часть изделия, изготовленная из целого куска материала. Деталь является первичным элементом сборки. Узел – это элементарная сборочная единица летательного аппарата, агрегата или отсека, представляющая собой соединение двух или нескольких деталей. К узлам относятся панели, нервюры, шпангоуты, лонжероны, приборные доски и др. Панель представляет собой соединение нескольких деталей каркаса с обшивкой. Агрегат является наиболее крупной, законченной в конструктивном и технологическом отношении сборочной единицей, состоящей из панелей, узлов и деталей. Применительно к планеру самолету к агрегатам относятся крыло, фюзеляж, шасси и др. Отсек это часть агрегата, которая, как правило, выполняет отдельные функции агрегата. В качестве примера можно привести отсеки фюзеляжа (носовой, центральный, хвостовой).
Соединение сборочных единиц в единое целое осуществляется с помощью разъемов и стыков. Наличие и виды разъемов и стыков определяют в процессе проектирования исходя из конструктивных, эксплуатационных и технологических требований. Сборка планера организуется по схеме параллельно-последовательных операций, начиная со сборки подузлов, узлов, панелей, агрегатов и кончая общей сборкой самолета в целом. На основе разработанной последовательности сборочных операций составляется схема сборки, которая является одними из основных технологических документов для сборочных цехов. В схему сборки вносятся указания о порядке комплектования собираемого изделия деталями и узлами, а также технические требования на детали и узлов, определяющие, в каком виде они подаются на сборку. Технологическая схема сборки, определяя порядок сборки, является в то же время и основным исходным документом для разработки технических требований на сборочные единицы – детали, узлы, панели и агрегаты. К точности воспроизведения в производстве обводов планера и взаимного положения агрегатов предъявляют высокие требования. Эти отклонения устанавливаются при проектировании в зависимости от скорости и высоты полета, размеров ЛА и т.п. и формулируют в текстовых и графических материалах, входящих в состав технических условий. В этих требованиях указываются не только значения геометрических параметров, но и способы их определения. Возможные отклонения от заданных геометрических параметров регламентируются допусками, величина которых зависит от местоположения контролируемой поверхности (так называемой зоны).
К первой зоне относят поверхности: а) центроплана и ОЧК от передней кромки до среднего лонжерона, б) ОЧК от передней кромки до середины между первым и задним лонжеронами, в) предкрылков (вся поверхность), г) звенья закрылков: дефлектор, носовые части основного и хвостового звеньев, дефлекторы закрылков, д) носовая часть элерона, триммер, сервокомпенсатор. Все остальные поверхности относят во вторую или третью зоны. I. Требования аэродинамики: а) точность обводов. Требования по точности отклонения обводов от теоретического профиля показаны на рис.2 а. Допуски на отклонения обводов указываются в одну сторону по отношению к линии теоретического обвода рассматриваемого контура, так как точность обводов контролируется путем замера с одной стороны и фиксируется величиной отклонения фактически полученного обвода относительно обвода контрольного шаблона; б) плавность (волнистость продольного сечения) показана на рис. 2б. При этом значение волнистости Δс определяется по зависимости
где с - высота (глубина) волны, l - длина волны. Например, для кессона крыла допустимая величина с = 5 мм на длине l= 5900 мм, в) ступеньки по стыкам агрегатов (рис. 2 в). Допуск против потока в 2...2,5 раза меньше, чем по потоку, г) зазоры между листами обшивок (рис. 2 г), д) выступание головок потайных заклепок (рис. 2 д) не более 0,05...0,15 мм. Западание не более 0,05 мм и только по хвостовой части крыла.
Рис. 2. Допуски на отклонения:
а) теоретического профиля; б) плавность обвода; в) ступеньки по стыкам; г) зазоры между листами; д) выступание заклепок При разработке технологических процессов сборки, приспособлений и инструмента при выборе оборудования для выполнения сборочных работ необходимо руководствоваться требованиями, предъявляемыми к точности собираемого узла или агрегата.
При сборке планера различают следующие основные виды работ: - узловая сборка, включающая сборку отдельных панелей, нервюр, лонжеронов, шпангоутов и т.д.; - агрегатная сборка, представляющая собой сборку отдельных отсеков и агрегатов; - общая сборка, т.е. сборка планера из агрегатов с последующим монтажом на нем различного оборудования, приборов и механизации. Объем сборочных работ определяется конструкцией планера, физико-механическими свойствами материалов, из которых он изготовлен, и видами заготовок, из которых изготовлены отдельные детали и узлы. Трудоемкость сборочных работ для летательных аппаратов составляет примерно 45…50 % общей трудоемкости при изготовлении. В изготовлении самолета узловая сборка составляет 12…15 %, агрегатная сборка – 18…20 % и общая сборка – 12…15 %.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |