КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура программы на Турбо Паскале
Пример Программой называют последовательность операторов и других элементов языка, построенную в соответствии с определенными правилами и предназначенную для решения определенной задачи. Структура программы на Турбо Паскале выглядит следующим образом:
{Заголовок программы} {Раздел описаний} BEGIN {Символ начала программы} {Раздел исполняемых операторов} END. {Символ конца программной единицы}
В самой первой строке указывается имя программы, процедуры или функции. В разделе описаний содержится описания всех имен (идентификаторов), используемых в разделе исполняемых операторов. Символом конца программной единицы является точка для программы или точка с запятой для процедуры или функции.
PROGRAM MY_PROGRAM; {Заголовок программы} VAR {заголовок раздела описания переменных} X: STRING; {описание переменных} BEGIN {начало программы} X: = ‘Моя первая программа’; {оператор 1} WRITELN (X); { оператор 2} END. {конец программы}
В ТУРБО-ПАСКАЛЕ игнорируется различие в строчных и прописных буквах. В любом месте программы можно писать комментарии, заключая их в { }. Программа на ТУРБО-ПАСКАЛЕ состоит из служебных слов: PROGRAM, BEGIN, END и. т.д. и операторов, выполняющих разные действия. Каждый оператор должен заканчиваться точкой с запятой. После слова BEGIN точка с запятой не ставится. Все выполняемые операторы программы располагаются между словами BEGIN, означающим начало программы, и END., означающим конец программы. Операторы в ТУРБО-ПАСКАЛЕ бывают простые (оператор 1 и оператор 2 в предыдущем примере) и составные, включающие в себя несколько простых или других составных операторов. Составной оператор начинается со слова BEGIN и заканчивается словом END. Эти слова называются операторными скобками. Рекомендуется для наглядности программы сдвигать содержимое составных операторов вправо на 2 позиции.
Пример PROGRAM S1; VAR X, Y: REAL; K: INTEGER; BEGIN Y: = 0; {простой оператор 1} FOR K: = 1 TO 10 DO {простой оператор 2} END.
Пример
BEGIN оператор 1; BEGIN
BEGIN оператор 3; составной оператор 2 оператор 4; END; END; END. Для обозначения различных объектов программы служат имена (идентификаторы). Они могут иметь произвольную длину, но значащими являются первые 63 символа. Идентификаторы включают в себя буквы, цифры и символ подчеркивания __. Пробелы и другие специальные символами не могут использоваться в именах. Идентификатор должен начинаться с буквы: S1_ 2 SUMMA X1
В ТУРБО-ПАСКАЛЕ имеется много служебных слов и стандартных имен, с которыми не должно совпадать имя какого-то объекта программы, присвоенное пользователем. Чаще всего имена используются для обозначения величин, над которыми в программе производятся некоторые действия. Величины, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Величины, значения которых могут изменяться в процессе выполнения программы, называются переменными. В компьютере каждой величине отводится определенная область памяти, где хранится ее значение. Константы и переменные могут быть различных типов.
Любой естественный язык строится из элементарных составляющих – букв, образующих алфавит языка. Из букв строятся слова, из слов – предложения, из предложений – рассказы, книги и т.д. Каждый язык программирования также имеет свой алфавит, т.е. набор символов, которые можно использовать при составлении программы. Существуют зарезервированные (служебные) слова, имеющие определенный смысл, написание которых нельзя изменять. Но, в отличие от естественных языков, в языках программирования можно вводить свои собственные слова и придавать им свой собственный смысл. Текст программы на Турбо Паскале обычно включает в себя служебные слова, специальные символы и операторы. Язык Турбо Паскаль состоит примерно из 80 зарезервированных слов. Алфавит языка составляют буквы латинского алфавита, цифры, а также специальные символы: + - _:; = $ () { } и некоторые другие.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |