Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пресс-релиз. Основной целью написания и распространения пресс-релиза является распространение информации в готовой для публикации форме с целью продвинуть организацию в




Основной целью написания и распространения пресс-релиза является распространение информации в готовой для публикации форме с целью продвинуть организацию в глазах общественности, создать имидж, благотворный климат для данной организации.

Пресс-релиз всегда основан на новостях, ценных для редакций СМИ. Пресс-релиз должен оптимально "вписываться" в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков) с учетом их интересов и уровня информированности по данному вопросу.

Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик.

- Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз.

- В информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного, чтобы стать новостью.

- Новость должна быть актуальной. Нет ничего более скучного, чем вчерашние новости.

- Новость должна быть общественно значимой.

Содержание

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза. Главная задача заголовка – привлечь внимание редактора, поэтому он должен кратко, емко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза.

Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды - основное излагается в первую очередь.

Перевернутая структура дает следующие преимущества: во-первых, читатель, просматривающий статью, с первых строк узнает самое главное (даже если не дочитает материал); во-вторых, если на газетной полосе не будет хватать места, редактор сможет безболезненно сократить материал, не упустив главного; в-третьих, насыщенное начало привлекает и удерживает внимание читателя.

Обычно суть сообщения излагается в первом абзаце (лиде = lead), а в последующих сообщаются детали. Лид-абзац должен давать ответы на вопросы: Кто является участником события? Что это за событие? Когда оно произошло или произойдет, сколько продлится? Где? Почему оно произошло? Как или каким образом? (5 Wh-questions = who, what, when, where and why). Лид-абзац должен чем-то напоминать краткое изложение всего сообщения (не больше 4 строчек).

Информационное письмо (бэкграундер = backgrounder)

Бэкграундерэто информационный материал, представляющий необходимую дополнительную информацию (background) по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктах и услугах и т. п. Эти материалы не несут характера новости, предоставляя информацию текущего, событийного характера. Бэкграундеры являются информационным продуктом, который становится хорошим дополнением к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения.

Как правило, бэкграундер представляет собой единый и законченный текст, "историю", построенную в повествовательной манере. По сравнению с пресс-релизом в подготовке бэкграундера не делают упор на броский заголовок и первый абзац, хотя принцип перевернутой пирамиды здесь продолжает играть существенную роль. Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:

· заголовок, ясно дающий понять тему материала;

· история вопроса. Например, если материал посвящен новой модели автомобиля, то в нем рассказывается об идее его возникновения, предыдущих моделях и др.;

· развернутые сведения о предмете материала. Это главная часть бэкграундера, которая основывается на точных фактах — лучшем орудии в документах подобного типа.

Информационные письма следует рассылать регулярно - для подержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации. Чем крупнее организация, тем выше ее значимость, тем больше должно быть бэкграундеров.

Бэкграундер может быть посвящен определенному событию, продукту или услуге, а также всей организации в целом.

Фактическая справка, факт-лист (factsheet)

Основное отличие факт-листа от бэкграундера заключается в том, что факт-лист не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами. Это своего рода справка, с помощью которой журналист получает в сжатой форме наиболее важную фактическую информацию о компании или событии. Краткость факт-листа необходима для того, чтобы не перегружать и не запутывать журналиста фактической информацией, а акцентировать его внимание на самом главном.

Например, типичный одностраничный факт-лист о компании или организации включает краткое описание компании, ее производственных линий, имена руководящих лиц, месторасположение, текущие цифры продаж и краткую историю компании, контактную информацию.

Фактическая справка занимает 1–2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.

Часто хорошо составленные бэграундеры и факт-листы сохраняются как справочный материал и используются при подготовке других публикаций об организации в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.