КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация
Организация, координация и регулирование процесса управления качеством Нормирование требований к качеству услуг. Планирование процесса управления качеством Прогнозирование (потребностей рынка, уровня качества услуг). Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности. Как самостоятельные направления планирования повышения качества услуг на предприятии обычно выделяют: - внутрифирменное планирование качества продукции; - планирование внедрения системы управления качеством на предприятии; - планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции; - планирование снижения потерь предприятия от недостатков и сбоев в работе. Требования к качеству услуг могут выражаться как количественно, так и качественно. К наиболее общим характеристикам, которые целесообразно установить в нормативных документах, относят: - количественные параметры используемых материалов, оборудования и инструментария; - гигиенические характеристики; - временные характеристики (время ожидания и предоставления услуги, время технологического цикла); - организационные характеристики (штат сотрудников, система организационного контроля качества); - малоформализуемые личностные характеристики персонала (компетентность, уровень мастерства, вежливость, доступность персонала для клиентов); - комплексные характеристики (эстетика предоставления услуги, частота контактов, комфортабельность) и др. За планированием следует этап оперативного управления, который состоит из процессов организации, координации, регулирования и мотивации. Эти процессы применительно к управлению качеством основаны на создании условий для: - эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества услуг; - стабилизации разработки и реализации услуг; - оперативного воздействия на причины возникновения недостатков в работе и их устранения; - использования механизма коллективной и индивидуальной ответственности и стимулирования сотрудников предоставлять услуги высокого качества; - обеспечения стабильности запланированного уровня качества услуг на всех стадиях их жизненного цикла. В управлении качеством мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду Принципиально различают две формы мотивации – внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация – она может использоваться в двух направлениях: как стимул при ожидании преимуществ – принцип надежды; как средство давления при ожидании недостатков – принцип страха.
Рис. Внешняя мотивация
Внешняя мотивация влияет на поведение, но эффективность ее действия ограничена, пока она воспринимается в качестве стимула или давления. Многие организации начинали создавать систему качества из-за внешней мотивации: надежды на преимущества в конкурентной борьбе и укрепление позиции на рынке, страх несоответствия продукции будущим стандартам качества и потери рынка создавали ее основу. Внутренняя мотивация – это убежденность. Она возникает в том случае, если идея, цели и задачи, сама деятельность воспринимаются как достойные и целесообразные. В связи с этим ее влияние на результаты труда и отношение к работе долговременны. И именно она может принести реальную пользу для системы качества.
Рис. Формирование осознанного поведения в области качества на основе факторов внутренней и внешней мотивации
Общие принципы создания и поддержания внутренней мотивации: - постоянная мотивация порождается работой, которая должна быть привлекательной, иметь творческий характер, требовать от исполнителя ответственности; - должны быть четко определены, постановка и оценка целей, а так же результаты работы; - мотивацию подкрепляют признание и благодарность за достигнутые результаты; - хорошими факторами мотивации служат продвижение по службе, планы на будущее и профессиональный рост; - существенным мотиватором является использование в производстве личных разработок персонала, - а также вовлечение работников в процесс принятия решений, что позволяет совместно выявлять и решать проблемы, улучшать коммуникации и сотрудничество в организации. Внедрение мотивации в систему качества позволяет: - Четко распределить обязанности между работниками; - Справедливо оплачивать труд работников по конечным результатам работы; - Видеть конечный результат работы каждого отдельно взятого сотрудника предприятия.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |