КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии бюджетного процесса
Первая стадия бюджетного процесса, составление проекта бюджета, начинается с Бюджетного послания Президента РФ, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Составление проекта бюджета основывается на: - Бюджетном послании Президента Российской Федерации; - прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; - основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов Министерство финансов, совместно с Министерством экономического развития и с участие Центрального Банка разрабатывают прогноз социально-экономического развития [5]. Составление проекта бюджета предполагает прогнозирование доходов и бюджетных ассигнований, которое осуществляется на основе законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, а также законодательства устанавливающего неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учитывают долгосрочные целевые программы, финансирование которых осуществляется средствами бюджета; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой [6]; бюджетные ассигнования на ведомственные целевые программы.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом. Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу. Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Рассмотрение и утверждение бюджета (глава 21 БК РФ) В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит или профицит бюджета. Законом (решением) о бюджете устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде); общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям; Проекты законов (решение) о бюджете вносятся на рассмотрение законодательных (представительных) органов: - о федеральном бюджете – не позднее 26 августа текущего года; - о региональных бюджетах – не позднее 15 октября текущего года; - о местных бюджетах – не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для: федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Бюджетным кодексом; бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса; местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 24 часов 26 августа текущего года[7]. Одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу вносятся следующие документы и материалы: основные направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и другие Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. При рассмотрении проекта федерального закона в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, и основные направления бюджетной и налоговой политики. При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: приложение к федеральному закону, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; приложение к федеральному закону, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период; приложение к федеральному закону, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; программы государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; Комитет по бюджету готовит сводные таблицы направленных субъектами права законодательной инициативы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации. Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает федеральный закон в течение 14 дней. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. В принятый федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период могут вноситься изменения, которые разрабатываются и представляются Правительством РФ в Государственную Думу в виде федеральных законов. Так, например, в Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» были внесении изменения, закрепленные в шести федеральных законах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |