КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения и задачи. (второй уровень понимания материала)
(второй уровень понимания материала) 1. В чем, по вашему мнению, состоит смена акцентов в рассмотрении философской проблематики средневековья и Возрождения в понятиях теоцентризм и антропоцентризм? 2. Каковы основные проблемы и своеобразие средневековой философии? 3. Каким образом прослеживаются идеи Платона и Аристотеля в философии средних веков? 4. В чем специфика средневековой онтологии и гносеологии? 5. В чем проявился гуманизм философии Возрождения? 6. Вселенная глазами мыслителей Возрождения: Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно. 7. В чем суть философских достижений эпохи Ренессанса, оказавших влияние на философию Нового времени? 8. В чем суть механико-материалистической картины мира Нового времени? 9. В чем сходство и кардинальное различие двух концепций научного метода Бэкона и Декарта?
10. В чем суть антитезы эмпиризма и рационализма? 11. Каковы общественно-политические идеалы Просвещения? 12. В чем суть идей гражданского общества и общественного договора? 13. Сравните понятия «просвещение» и «просвещенчество». 14. Какие произведения великих художников Ренессанса вам наиболее близки? За что вы их цените? 15. Прокомментируйте их и соотнесите с современным пониманием гуманизма две наиболее известные на Западе интерпретации термина гуманизм, относящегося к XVI в.
Гуманизм Возрождения не был философской системой, это была скорее культурная и педагогическая программа, которая разрабатывала важный, но ограниченный сектор знания. Этот сектор знания был в основном литературой. То есть возрожденческий гуманист — это литератор. Гуманисты не захотели жертвовать собственным образом мысли ради построения грандиозных философских систем, а предлагали другой тип философствования — несистематических, открытых, проблематичных и прагматических умонастроений. Совсем не случайно великие гуманисты были по большей части людьми государственными, активными. 16. Из нижеприведенных отметьте характерные черты Ренессанса: ü практический и теоретический индивидуализм; ü движение цивилизации против дикости (средневековья); ü время безбожия и язычества; ü культ светской жизни с подчеркнутой чувственностью; ü светский дух религии с тенденцией к язычеству; ü движение культуры против бескультурья и варварства; ü освобождение от власти авторитетов; ü особенное внимание к истории; ü чрезвычайный вкус к искусствам; ü обновление духовной жизни. 17. Обдумайте и сравните высказывания двух философов: Цицерона: «Vivere est cogitare» («Жить, значит мыслить») и Р. Декарта «Cogito ergo sum» («Мыслю, следовательно, существую»).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |