КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В зависимости от наличия переложения налога
- прямые, т.е. уплаченные плательщиком, указанным в законе. - косвенные включаются в цену товара, уплачиваются конечным потребителем, т.е. происходит переложение уплаты налога с законного плательщика на конечного потребителя. Например, НДС, который придуман в 1950-х гг. 3. В зависимости от статуса налога (ст. 12 НК РФ!!!) - федеральные (ст.13) установлены НК РФ, обязательны к уплате на территории РФ и вводятся в действие НК РФ: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 4) налог на прибыль организаций; 5) налог на добычу полезных ископаемых; 6) водный налог; - региональные устанавливаются и вводятся НК РФ и законами субъектов РФ. Законы субъектов определяют элементы: ставки, порядок уплаты, сроки, льготы (ст. 14). 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. - местные устанавливаются и вводятся в действие НК и актами представительных органов муниципального образования. Муниципальные образования определяют: ставки, порядок уплаты, сроки, льготы (ст. 15). 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц.
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ. 1.Общая система (в большей степени касается юридических лиц и предпринимателей) ст. 13-15. 2.Специальные налоговые режимы (ст. 18) 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (обязательная к применению, например, для розничной торговли на рынках, оказании услуг). С 1.01.13 становится добровольным, носит уведомительный характер. С 2018 года Минфин планирует упразднить. 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 5) патентная система с 1.01.2013 (глава 265 НК РФ). - добровольная - может применяться только предпринимателем - численность работников не более 15 человек - ставка 6% от потенциально возможного годового дохода, который не менее 100 тыс. и не более 1 млн. рублей в год. Субъекты РФ вправе увеличивать максимальный размер годового дохода. - Предприниматель освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущества, но не от уплаты страховых взносов.
СУБЪЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. Налогоплательщики, плательщики сборов: a. организации – Российские юридические лица, иностранные юридические лица, филиалы и представительства иностранных юридических лиц. b. физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства. Сюда относятся и индивидуальные предприниматели. Государственные органы: a. налоговые органы (ст. 30) b. таможенные органы (ст. 34) c. финансовые органы (ст. 34.2) d. ОВД (ст. 36) Лица содействующие: a. Налоговые агенты (ст. 24) – исчисляют, удерживают, перечисляю налоги в бюджет (работодатель – н/а по НДФЛ) b. Органы обязанные предоставлять информацию в налоговую инспекцию ст. 85 c. Организации без которых передвижение денежных средств невозможно (ст. 60, 86)
ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГА: 1) налогоплательщик (субъект, обязанный уплачивать налог): a. резиденты – имеют постоянное место пребывания в РФ (в течение 183 дней в течение года), уплачивают налог с доходов полученных в РФ и за ее пределами (п. 2 ст. 207) – полная налоговая обязанность b. нерезиденты – не имею постоянного места пребывания в РФ, уплачивают налог только с доходов полученных в РФ 2) объект налога ст. 38 НК – это обстоятельство, имеющее стоимостную, физическую, количественную характеристику с наличием которого законодательство связывает обязанность по уплате налога. 3) Налоговая база ст. 53 – стоимостная физическая, иная характеристик объекта налога 4) Налоговый период ст. 55 – период по окончании которого определяется налоговая база, исчисляется сумма налога 5) Ставка налога ст. 53 – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы: a. По методу установления: · твердые – установлены в рублях и копейках (ставки от акцизов, ТС) · процентные (адвалорные) b. по характеру изменения ставки в зависимости от изменения налоговой базы · пропорциональная – не меняются с увеличением налоговой базы · прогрессивные – увеличиваются с увеличением налоговой базы · регрессивная –уменьшается с увеличение налоговой базы 6) срок уплаты: если налог не уплачен срок, то возникает недоимка ст. 11 сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на которую за каждый день просрочки начисляются пени (ст. 75) 7) порядок исчисления налога ст. 52: a. налог исчисляется самими налогоплательщиком (ю.л.) b. налог исчисляется н/а (НДФЛ) c. налог исчисляется налоговым органом 8) льготы ст. 56 – предоставляемые отдельным категориям н/п преимущество по сравнению с другими н/п, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать в меньшем размере: a. изъятие – выведение из-под налогообложения отдельных объектов налогообложения ст. 149 НДС, ст. 217 НДФЛ b. скидки - льготы, направленные на сокращение налоговой базы ст. 218 НДФЛ c. освобождение - льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (изменение срока уплаты налога – отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит)
Постановка на учет НК ст. 82 налоговый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Ст. 83, 84.
ФНС ведет единые гос реестры: - ИП, крестьянско-фермерских хозяйств - ю.л. - н/п
Виды налоговых проверок самостоятельно: - Налоговые: камеральные (проверка документов отправленных в налог орг н/п – Ом) и выездные. Их надо сравнить по месту проведения (по месту нахождения налог органа/), по основаниям проведения (без разрешения/ специальное решение рук-ля налог орг), предмет проверки (п. 1 ст. 88/ п. 4 ст. 89), срок проведения (со дня представления декларации/ не более 2хмесяцев, за исключением…???, запрет на повторные выездные, но исключения…), права д.л. в рамках проверок (ст. 88/ ст. 89, 91, 92, 93, 94инвентаризация, выемка документов, осмотр помещений) НАЙТИ!!! - Неналоговые (напр., применение кассовых операций)
Оформление результатов налоговой проверки ст. 100 По результатам камеральной проверки в случае обнаружения ПН в течение 10 дней составляется акт проверки По результатам выездной составляется справка (когда начали, когда закончили, что проверяли), через 2 месяца – акт налоговой проверки ст. 100 (1 экземпляр – н/п), после получения акта в течение 15 дней н/п имеет право оформить письменное возражение к акту, затем в течение 10 дней руководитель налогового органа или его зам выносит решение по результатам рассмотрения материалов проверки. Виды решений: - о привлечении к ответственности за совершение НПН - об отказе в привлечении к ответственности за совершение НПН. Решения вступают в силу по истечении 10 дней со дня их вручении н/п (лично или через представителя н/п). Решение за НПН подлежит исполнению со дня его вступления в силу, налоговые органы обязаны направить требование об уплате налога (пени, штрафа), в котором указывается срок исполнения. Неисполнение требования влечет применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
Налоговые органы принимают решение о взыскании налога сбора пени штрафа не позднее 2 месяцев после истечения срока установленного в требовании. Затем налоговые органы направляют в банк поручение на списание суммы задолженности со счета н/п (инкассовое поручение). В случае пропуска 2хмесячного срока налоговые органы теряют право бесспорного взыскания суммы задолженности со счета н/п, но могут обратиться в суд с иском о взыскании суммы задолженности в течение 6 месяцев с после истечения срока, указанного в требовании. В случае недостаточности средств на счете либо отсутствия счетов сумма задолженности Мб взыскана за счет иного имущества. Для этого руководитель, зам налогового органа принимает решение о взыскании задолженности за счет иного имущества в течении 1 года после истечения срока, указанного в требовании. Налоговый орган направляет постановление судебному приставу исполнителю, который должен совершить исполнительные действия в течение 2х месяцев: а) реализовать имущество б) погасить задолженность за счет вырученных сумм. Взыскание за счет имущества производится последовательно в отношении имущества: - наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса; - имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений; - готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве; - сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств; - имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке; - другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи.
Суммы задолженности по налогом и сбором взыскиваются только в судебном порядке ст. 48. Порядок и сроки взыскания недоимки, пени, штрафа с н/п.
Общие положения об ответственности за НПН гл. 15, 16 НК В сфере налогов и сборов Мб совершены нарушения: - преступления ст. 199, 199.1, 199.2 - АПН ст. 15.3 – 15.9 - НПН глава 15, 16 только это рассказывать НПН ст. 106 - виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. Признаки: виновное, противоправное, наказуемое. Состав НПН: - объект (уплата налога, постановка на учет, проведение налоговых проверок) - объективная сторона (что нарушено, причинная связь) - субъекты – ф.л. с 16 лет, ю.л., (оба должны иметь статус н/п, налогового агента, плательщика сбора), организации которые обязаны подавать информацию в налоговые органы, свидетель (за дачу ложных показаний), эксперт, переводчик, специалист, банк (гл. 18) - субъективная сторона: ст. 110 вина: прямой умысел, неосторожность, п. 4 ст. 110.
Общие условия привлечения к ответственности. Ст. 108 САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Обстоятельства учитываемые при рассмотрении дела. Учитываются как налоговым органом, так и судом: - исключающие вину ст. 111 - смягчающие обстоятельства п. 1 ст. 112 последствия – штраф уменьшается не менее чем в 2 раза - отягчающие обстоятельства п. 2 ст. 112 (повторность НПН). Последствие – штраф увеличивается на 100%. Мера ответственности. Ст. 114 – только штраф. Не происходит поглощения менее строгой санкции более строгой. Пени не являются мерой ответственности, не являются налоговой санкцией, а являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Обжалование актов налоговых органов, действий, бездействий д.л. гл. 19, 20, ст. 22. Статья 137. Право на обжалование Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Н/п, П/с, Н/а имеют право обжаловать:
Сравнительная характеристика апелляционной жалобы и жалобы по НК:
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОС И МУН КРЕДИТА См. выше: государственные (муниципальный) кредит – это общественные отношения, возникающие по поводу: 1. получения государством либо муниципальным образованием денежных средств в долг; 2. предоставления государством/ МО денежных средств в долг; 3. отношения по предоставлению государственных и муниципальных гарантий (государство гарантирует выплату долга за третье лицо). Эти публичные отношения. Роль гос и мун кредита:
Нормативная база:
Принципы гос и мун кредита:
Гос кредит: - гос-во дает в долг - гос-во берет в долг – гос заимствование – гос долг - гос-во предоставляет гарантии В БК нет понятия гос кредит, но есть гос заимствования п. 1 ст. 103 БК.
Гос и мун долг. Гос долг РФ ст. 97 БК Гос долг субъекта РФ ст. 99 МО долг ст. 100 Гос долг – совокупность долговых обязательств публично правового образования. Виды гос долга: - в зависимости от валюты: внешний и внутренний - в зависимости от субъекта: РФ, СРФ, МО РФ не несет ответственности по долговым обязательствам СРФ и МО, если они не были гарантированы РФ п. 2 ст. 102. Субъекты не несут ответственности по долгам РФ.
Виды долговых обязательств РФ.
Управление гос долгом:
Банковское право. Банковская система. В банковской сфере складываются отношения частного характера (между коммерческими банками), публичного характера: - отношения между ЦБ и кредитными орг-иями строятся на принципах власти и подчинения, - в установленных законом случаях банки осуществляются ФК (валютный контроль, контроль за соблюдением порядка ведения кассовых операций), - по специально заключенному договору между кредитной орг-ией и правительством РФ, кредитная орг-ия может осуществлять операции с бюджетными средствами. Банковская система РФ Банковская система:
Функции ЦБ: 1) регистрирует кредитные организации (КО); 2) разрабатывает систему бухучета для КО, правила ведения банковских операций, обязательные нормативы для КО 3) лицензирует деятельность кредитных организаций; 4)контролирует кредитные организации, принимает меры воздействия. - обеспечение устойчивости курса рубля. - обеспечение эффективного функционирования системы расчета. Банк – это коммерческая орг-ия, которая на основании лицензии ЦБ имеет право осуществлять следующие операции:
НКО – коммерческая кредитная орг-ия, которая имеет право выполнять 1 или несколько видов банковских операций на основании лицензий ЦБ. Виды небанковских кредитных орг-ий НКО: 1) РНКО – расчетные небанковские кредитные орг-ии. Инструкция ЦБ от 26.04.06 №129и. они вправе осуществлять: 1. открываются и ведут банковские счета ю.л., осуществление расчетов по ним 2. инкассация денежных средств 3. купля продажа иностранной валюты в безналичной форме 4. перевод денежных средств по поручению ф.л. без открытия счета. Пример, Вестерн Юнион. 2) НДКО – НКО осуществляющая дипозитно-кредитные операции. Положение ЦБ от 29.09.01 №153п. права: 1. привлекать денежные средства ю.л. во вклады на определенный срок 2.размещают денежные средства от своего имени и за свой счет 3. купля продажа иностранной валюты в безналичной форме 4. выдача банковских гарантий.
Правовой статус ЦБ. КРФ ст. 75, ФЗ о ЦБ, ФЗ о банках и банковской деятельности. Акты ЦБ. ЦБ – ю.л., некоммерческое. Это не обычное ю.л., а наделенное гос властными полномочиями, не включенное в систему ОИВ. Компетенция ЦБ: ст. 3 ФЗ – цели деятельности - обеспечение устойчивости курса рубля. - обеспечение эффективного функционирования системы расчета. Функции ЦБ: 1. контроль и надзор: 1) регистрирует кредитные организации (КО); 2) разрабатывает систему бухучета для КО, правила ведения банковских операций, обязательные нормативы для КО 3) лицензирует деятельность кредитных организаций; 4)контролирует кредитные организации через комитет банковского надзора, принимает меры воздействия 5) устанавливает квалификационные требования к руководителям кредитной орг-ии 6) устанавливает обязательные нормативы для кредитных орг-ий ст. 62-71, инструкция 110и, ст. 15.26 КоАП 7) проводит проверки кредитных орг-ий, направляет предписания об устранении выявленных нарушений, применяет санкции к нарушителю 2. ЦБ – банк с особыми функциями: Клиентом ЦБ Мб органы гос, местной власти, внебюджетные фонды, КО, воинские части, военнослужащие и служащие банка. Ст. 49 устанавливает запрет на осуществление ЦБ определенных операций. ЦБ имеет право: обслуживать счета бюджетов, осуществлять функции ген агента по гос ценным бумагам РФ, операции с золотовалютными резервами (закон о драгметаллах), 3. ЦБ определяет единую гос денежно-кредитную политику: ежегодно до 1 октября должен представить в гос думу «основные направления единой гос денежно кредитной политики на такой то год и плановый период». Инструменты и методы денежно кредитной политики - ст. 35 ФЗ: - ЦБ устанавливает 1 или несколько процентных ставок по различным видам операций (ставка рефинансирования – инструмент денежно кредитного регулирования при помощи которого ЦБ воздействует на ставки межбанковского рынка). - размер обязательных резервов – денежная сумма, которую кредитная орг-ии должна перечислить на счет в ЦБ с целью обеспечения финансовой надежности кредитной орг-ии - операции на открытом рынке (купля продажа банком России гос ценных бумаг) - валютные интервенции – купля продажа банком России иностранной валюты на внутреннем валютном рынке для воздействия на спрос и предложение - установление ориентиров роста денежной массы - др. 4. ЦБ орг-ет функционирование денежного обращения в РФ. Денежное обращение – движение денежной массы внутри гос-ва в наличной (при помощи банкнот и монет) и в безналичной форме. Денежная система – устройства денежного обращения закрепленная в законе. Элементы денежной системы: 1) денежная единица 2) эмиссия денежных знаков включает в себя порядок выпуска и изъятия денег из обращения, перераспределение денег между регионами в зависимости от потребностей экономики. Механизм эмиссионного регулирования денежной массы в РФ основан на соотношении централизованного права ЦБ на эмиссию денег и децентрализованной системы их выпуска и изъятия по территориям гос-ва. При осуществлении эмиссии важную роль играют РКЦ: а) создаются резервные фонды денежных знаков и монет в целях выпуска денежных знаков в обращение, регулирование покупюрной структуры денежной массы, в целях замены поврежденных купюр, в целях экономии расходов на перевозку денежных знаков из центра б) при РКЦ существует оборотная касса для принятия и выдачи наличных денег в течение операционного дня от клиентов (КО в конце операционного дня переправляет в оборотную кассу РКЦ остатки наличных денег сверхлимитных наличных денег; ю.л. в конце рабочего дня переправляют наличные деньги сверх лимита в банк-КО) в) РКЦ осуществляет кассовое обслуживание в коммерческих банков на договорной основе: расчеты между банками, прием от банков наличных денег сверх лимита в конце операционного дня, инкассация. 3) организация денежного обращения: а) наличное денежное обращение гл. 6 ФЗ о банках. Ст. 34 ЦБ определяет порядок ведения кассовых операций (совокупность материально технических процедур по приему, хранению и выдаче наличных денег).
Б) правовые основы безналичного денежного обращения – гл. 46 ГК, гл. 12 закона о ЦБ, положение ЦБ от 3.10.02 №2п о безналичных расчетах в РФ, положение ЦБ от 1.04.03 №222п о порядке осуществления безналичных расчетов ф.л., инструкция ЦБ от 14.09.06 №28и об открытии и закрытии банковских счетов. Расчетные ПО – это общественные отношения по поводу осуществления расчетов между орг-ия и ф.л. в процессу экономической деятельности, между ю.л. и ф.л. с одной стороны и государством в процессе исполнения финансовых обязательств. Расчеты с участием ф.л. могут осуществляться наличными деньгами без ограничения сумм и в безналичном порядке. Расчеты между ю.л., с участием ИП производятся в безналичном порядке, расчеты наличными деньгами ограничиваются 100 000 – в рамках 1 договора (указание ЦБ от 20.06.07 №1843у). Общие правила совершения безналичных расчетов: - хоз субъекты самостоятельно выбирают кредитную орг-ию для открытия счета и вправе открыть любое количество счетов в любой валюте, если иное не установлено законом. - формы и стандарты безналичных расчетов устанавливаются ГК и актами банка России. - кредитная орг-ия обязана осуществить перечисление средств клиента не позже следующего операционного дня после получения платежного документа. - при осуществлении операций по счету кредитная орг-ия может использовать платежные системы: а) платежная система ЦБ – действует через систему корреспондентских счетов, открытых кредитной орг-ий в РКЦ б) частные платежные системы – через открытие корреспондентских счетов в другой кредитной орг-ии или открытие счетов в небанковских кредитных орг-иях (РНКО) - денежные средства с банковского счета клиента Мб списаны только по его распоряжению, за исключением списания по решению суда, в случаях предусмотренных законом, в случаях установленных договором (без акцептное списание) - в случае недостаточности денежных средств на счете списание осуществляется по мере их поступления в очередности установленной ст. 855 ГК Формы безналичных расчетов. Ст. 862 ГК: - платежными поручениями - по аккредитиву - чеками - по инкассо - иные формы При осуществлении безналичных расчетов в формах предусмотренных законодательством используются расчетные (платежные) документы: - платежное поручение - аккредитивы - чеки - платежное требование - инкассовые поручения (4,5 по инкассо) Платежное поручение – поручение плательщика, обслуживающему банку перечислить определенную сумму со своего счета на счет получателя, открытый в этом или другом банке. Аккредитив – банк – эмитент, действующий оп поручению плательщика об открытии аккредитива обязуется произвести платежи в пользу получателя при условии предоставления последним документов соответствующих условиям аккредитива, предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Аккредитив независим от основного договора. Чек – ценная бумага, содержащая ничем необусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодержателю. Запрещается передавать чековую книжку получателю и подписывать незаполненный чек. Расчеты по инкассо – вид банковской операции по которой банк – эмитент по поручению получателя и за его счет обязуется осуществить действия по получению платежа и/или акцепта платежа. Расчеты по инкассо Мб оформлены при помощи расчетных документов: - платежное требование – оплата производится с акцептом или в безакцептном порядке (когда есть договор) - инкассовое поручение – оплата производится в бесспорном порядке ст. 46 НК
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |