КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы, осуществляющие фин.деятельность
Финансовые правоотношения, их особенности и виды По хар-ру воздействия на участников финансовых отношений • обязывающие • запрещающие • уполномочивающие -один из видов общественных отношений, возникающих в сфере финансовой деятельности государства и регулирующихся финансово-правовыми нормами. Особенности: • Возникают в процессе финансовой деятельности государства • Одним из субъектов в них всегда является управомоченный орган государства (фин.орган, кредитное учреждение) или высший орган гос.власти, а также ОМС • Всегда возникают по поводу денег - денежного платежа в доход государства, государственного расхода и т.п.
Субъект ФП- лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. потенциально способное быть участником финансовых отношений, - реальный участник конкретных правоотношений
Виды Ф-п По материальному содержанию (обязательство собрать установленные налоги и право их требовать/право получать из бюджета денежные средства) По субъектам финансового правоотношения
Органы спец. компетенции -ОГВ и МСУ, специально созданные для осуществления фин.деятельности: -Министерство финансов РФ -Федеральное казначейство (отвечает за исполнение бюджета) -ФНС -ЦБ РФ Органы общей компетенции -ОГВ и МСУ, которые наряду со своими полномочиями, частично осуществляют финансовую деятельность.
Юридические факты n основание возникновения, изменения или прекращения финансовых правоотношений, т.е. предусмотренные нормами финансового права действия или события, вызывающие возникновение, изменение или прекращение у отдельных юридических или физических лиц финансовых прав и обязанностей. Примеры событий в финансовых правоотношениях: принятие законов в финансовой сфере для граждан, окончание финансового года, наступление страхового случая при обязательном медицинском страховании. Изменяющее финансовые отношения: Рождение ребенка – появление иждивенца, что влечет за собой налоговые вычеты. Достижение возраста влечет прекращение выплат для сирот Способы защиты прав и законных интересов в финансовой сфере: 1. в административном порядке (30 дней, но если лично подано – со следующего дня, если отправлено по почте – то, через 5 дней) ответ направлен заявителю в течении 30дневного срока – соблюдено 1.* жалобу рассматривает руководитель органа 1.* уплаты гос. пошлины не требуется 1.* не обязательно привлекать юристов 2. в судебном порядке (2 месяца) 2.суд 2.* оплата гос. пошлины обязательна – иначе суд возвращает заявление 2.* желательно привлекать специалиста, знакомого с порядком процессуального законодательства Ø если жалобу подает гражданин – суд общей юрисдикции Ø если организация или ИП – в арбитражный суд могут защищать свои интересы граждане, организации, ОГВ, Если не подать жалобу в гос. орган, работником которого было нарушено ваше право, то суд откажет несоблюдение акта налогового органа, должно быть обязательно обжаловано сначала в этом органе, и лишь потом в суде Финансовый контроль Сущность и значение финансового контроля: n контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и регионов. 2 принципа: законности и целесообразности (соответствие той цели, на которую выделяются денежные средства). Мало внимания уделяется эффективности (достижение больших целей при определенных затратах) и экономической обоснованности (насколько были обоснованны те или иные затраты) Пример: перевод конституционного суда из Москвы в Питер – законны, целесообразны, но не является экономически обоснованными. Нет качественных преобразований, хотя целью было – повышение независимости Конституционного суда РФ Задачи финансового контроля § содействие сбалансированности между расходами и доходами; государственно-правовая защита § обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств; государственно-правовая защита § выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов; частно-правовая защита § содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; смешанный характер § обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов. смешанный характер Виды финансового контроля: 1. по времени проведения: · предварительный; (до совершения финансовой деятельности) – ·Федеральное казначейство проверяет, кто осуществляет списание, с какого счета, по какой причине, может ли орган осуществлять списание. Либо законно ли переведение денежных средств с одного счета на другой · текущий; (в процессе использования фин. средств) ·Организация выдают бюджетный кредит и следит за его использованием · последующий; (после использования фин. средств) ·Законность и целесообразность, своевременно или нет 2. в зависимости от органов, осуществляющих контроль: · государственный: § общегосударственный, - на федеральном уровне федеральными органами исполнительной, законодательной власти (формирование специальных органов власти) * Счетная Палата – 12 аудиторов, председатель (ГД по представлению Президента), заместитель (СФ по представлению Президента): аудиторов назначаются ГД, 6 – СФ. Срок полномочий – 6 лет. Счетная палата осуществляет контроль всех субъектов, использующих средств федерального бюджета (пример, гос.заказ) * Президент – контрольное управление Президента – проверка различных органов и организаций, следит за сроками исполнения указов президента. В ведении МинФина: 1) Федеральное казначейство – контроль за бюджетом 2) ФАС – контроль за налогообложением 3) Фед. служба финансово-бюджетного надзора (контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, выполнение функции валютного контроля и выполнение функции по контролю за субъектами аудиторской деятельности) В ведении Правительства 3 службы: 1) фед. таможенная служба – контроль за уплатой налогов и таможенных платежей 2) фед. служба по финансовым рынкам – к ней присоединена фед. служба по страховому надзору 3) фед. служба по финансовому мониторингу – РосФинМониторинг – осуществление деятельность по противодействию отмыванию доходов, полученным преступным путем. НО Занимается устранением неугодных конкурентов с финансового рынка Центробанк § вневедомственный или ведомственный – осуществляется ведомством в своей структуре (контрольно-ревизионные и аналитические управления, сотрудники бухгалтерии) – проверка законности и целесообрасзности; · внутрихозяйственный; (??специально создаваемыми комиссиями - ревизиооными) · независимый (аудит) Методы финансового контроля: § приемы, способы и средства проведения финансового контроля: 1. ревизии наиболее тщательны, не только отдельных направлений, но всей совокупности деятельности. 2. наблюдение – метод анкетирования, опроса сотрудников, направленный на выявление реальной ситуации. Лицо, осуществляющее контроль не вмешивается в деятельность органа; 3. обследование – конкретного направления фин. деятельности для проверки; 4. проверка; проведение контрольных мероприятий 5. анализ сравнение определенных показателей с нормативами
Семинар № 2 Финансовая отчетность: Налоговая, Статистическая(среднее количество работников за определенный период),управленческая.
ФЗ Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», «О саморегулировании организации», «О гос.закупках», + трудовой кодекс. n Федеральные стандарты утверждаются постановлением правительства. n Субъекты аудиторской деятельности: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы. Аудиторы не могут, но если оформлены по трудовому соглашению. Федеральные стандарты аудиторской деятельности Обзорные проверки согласованные процедуры Компеляция финансовой информации см. Постановление Правительства от 23.09.2002 годв № 696 см. там сопутствующие услуги!!! ДЗ Саморегулирование заменило лицензирование. Договор страхования ответственности. Без него нельзя приступать к осуществлению услуг.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |