Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты инновационной деятельности




ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНЕЙ С НАСЛЕДСТВЕННОЙ

 

ПРИЧИНЫ
СРЕДОВЫЕ   ГЕНЕТИЧЕСКИЕ   СТОХАСТИЧЕСКИЕ (случайные)
Семейные
популяционные
Генетический фон
Гены предрасположения

Главными субъектами инновационной деятельности являются: новатор, инноватор, инвестор.

Новатор – участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшества на их основе.

Инноватор – участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение новшества на рынке.

Инвестор – участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшества.

Любая организация, в том числе и на уровне малой группы, обязательно имеет соответствующую систему коммуникаций (связей), которая обеспечивает обмен информацией между ее членами.

В соответствии с основными функциями современного производственного коллектива можно назвать следующие основные цели осуществляемых в нем коммуникаций:

– решение официальных задач коллектива в сфере производственной или общественно-политической деятельности;

– удовлетворение социальных потребностей его членов (в общении, в привязанности, в информации и т. д.).

Исходя из направления потока информации в организации, различают коммуникации нисходящие – направленные "сверху вниз" (от руководителей к подчиненным), восходящие – направленные "снизу вверх" (от подчиненных к руководителям), и горизонтальные – осуществляемые между членами трудового коллектива, равными по своему служебному положению.

Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством вертикальных коммуникаций (нисходящих и восходящих).

Можно выделить следующие основные элементы коммуникационной цепи:

- источник информации;

- передатчик;

- приемник;

- получатель информации.

Эффективным коммуникациям в производственном коллективе могут препятствовать различные помехи. Иногда отправитель информации неправильно ее кодирует, например выражает свое сообщение несоответствующими словами, или когда информация проходит через большое число иерархических уровней организации, или человек, которому адресована информация, может просто ее неправильно понять.

Когда речь идет о коммуникациях "лицом к лицу", главным барьером называют тенденцию к преждевременной оценке сообщения, его одобрению или неодобрению, вместо того чтобы сохранять нейтральную позицию в процессе обмена мнениями. К возможным барьерам, препятствующим эффективным коммуникациям, относят также различия в образовании, опыте, мотивации и другие.

При рассмотрении путей информации в социальной среде различают формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы.

Услуги, оказываемые организациями инфраструктуры субъектам ИД, можно расклассифицировать следующим образом:

1. Производственно-технологические

1.1. предоставление производственных помещений

1.2. предоставление непроизводственных (офисных) помещений в т.ч. обеспечение охраной, коммуникациями (телефон, интернет) и т.д.

1.3. предоставление производственных мощностей, оборудования

1.4. помощь в разработке и продвижении инновационных проектов, подготовка идеи для рассмотрения на экспертном совете, проведение НИОКР, создание опытных образцов

2. Кадровые

2.1. подбор, предоставление специалистов для выполнения необходимых работ, исследований, для наладки оборудования в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансов, сбыта и т.д.

2.2. повышение квалификации сотрудников предприятия

3. Консалтинг

3.1. технологический консалтинг (разрешение вопросов, возникающих в ходе производственного процесса)

3.2. юридический, юридическая защита предприятия, вопросы интеллектуальной собственности, сертификации

3.3. в области управления

3.4. в области инвестиций

3.5. в области экономики и финансов

3.6. в области маркетинга

3.7. в области внешнеэкономической деятельности и т.д.

4. Информационные*

4.1. доведение информации о новых разработках до потенциальных пользователей

4.2. организация консультаций по использованию новых разработок

4.3. доступ к патентной информации

4.4. предоставление информации о рынках

4.5. доступ к БД, статистической информации

4.6. создание и поддержка БД

5. Предоставление финансовых средств (бюджетных, внебюджетных)

5.1. инвестирование

5.2. кредитование

5.3. другие формы финансирования

6. Сбыт

6.1. посредничество

6.2. организация выставок, презентаций

6.3. организация участия в конференциях, семинарах

7. Прочие

7.1. патентование, подготовка юридической документации

7.2. делопроизводство

7.3. ведение бухгалтерии

7.4. подготовка бизнес-планов

7.5. секретарские услуги, организационные услуги (связь с поставщиками и т.п.)

 

РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 4. Инновационный проект и инновационное проектирование – 6

Час 2 – Инновационная деятельность как объект управления – 1

 

Инновационная деятельность как объект управления. Управление созданием и внедрением (использованием) нововведения. Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента. Основные функции инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент в целом представляет собой совокупность принципов, методов, инструментов управления процессами создания и распространения инноваций.

В ходе развития инновационного менеджмента постепенно выделились две относительно самостоятельные его составляющие, т.е. две области инновационного менеджмента. В основе этого выделения лежат два основных типа инноваций – производственные и управленческие.

Совокупность принципов, методов, инструментов управления процессами создания и распространения производственных инноваций, т.е. инноваций, которые реализуются в первичной производственной деятельности, получила название инновационно-технологического менеджмента.

Инновационно-технологический менеджмент организаций – это совокупность принципов, методов и форм управления на уровне организации процессом осуществления и распространения производственных инноваций. В таблице представлен список основных задач инновационно-технологического менеджмента организации, выделены области ответственности за их решение.

 

Таблица – Основные задачи инновационно-технологического менеджмента организации

 

Можно выделить три основные области управления процессом осуществления производственных инноваций.

Первая область, фаза инновационного процесса может быть выражена фразой «К чему мы стремимся?». Эта область управленческих задач определяется преимущественно внешними факторами организации. Решение задач этого этапа позволяет выработать цели и приоритеты технологической стратегии организации. Основными задачами на первом этапе управления процессом осуществления производственных инноваций в организации являются осознание возможности и необходимости осуществления инноваций, идентификация и оценивание соответствующей технологии, а также приобретение результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок, необходимых для осуществления данного инновационного процесса.

Вторая область задач инновационно-технологического управления в организации определяется преимущественно ее внутренними факторами. На этом этапе на первый план выдвигается осуществимость производственных инноваций в данной организации, рассмотрение возможных альтернатив и выбор наиболее эффективного способа осуществления инновационного процесса. Другими словами, вторая фаза инновационного процесса может быть выражена фразой «Можем ли мы этого достичь и как?». Основными задачами этого этапа управления инновационными процессами в организации являются разработка бизнес-плана, решение проблемы финансирования инновационного проекта, привлечение инвесторов, защита результатов инновационной деятельности.

Третья область задач инновационно-технологического управления связана с выходом на рынок с результатами инновационной деятельности организации. На этом заключительном этапе инновационного процесса решающее значение имеют технологическое и бизнес обучение, начало выпуска инновационной продукции и мониторинг результатов осуществления инновационного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.