Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет стоимости человеко-часа сотрудников

При организации производственной деятельности необходимо рассчитать – какие структуры предприятии являются наиболее или наименее затратными, какие отделы организации выступают притоком финансовых средств, а какие – являются наиболее затратными.

В расчет стоимости человеко-часа сотрудника (нам надо точно определить, во сколько предприятию обходится тот или иной специалист и какую прибыль он приносит) отдела или подразделения предприятия входит:

- финансовая составляющая (затраты предприятия на его дея­тельность);

- временная составляющая - сколько и кто тратит времени на специалиста и сколько времени тратит он сам;

- эмоциональная составляющая - как влияет специалист на взаимоотношения в коллективе;

- имиджевая составляющая - как отнесутся клиенты и парт­неры организации (и/или сотрудники других отделов) к появ­лению нового специалиста;

- целевая составляющая - насколько эффективно он выпол­няет свои функции (даже если они состоят в простом присут­ствии на рабочем месте) и соответствует цели работы отдела (общий кпд работы специалиста).

 

Рассмотрим структуру каждой составляющей:

В финансовую составляющую входят:

- затраты на заработную плату сотрудника предприятия (вместе с налогами, бонусами, премиальным фондом, командировоч­ными расходами и т. п.);

- затраты на оборудование рабочего места сотрудника (стол, стул, ПК, а также стоимость квадратных метров рабочей пло­щади помещений);

- затраты на все расходные материалы, необходимые для его деятельности;

- затраты на заработную плату обслуживающего персонала (на­пример, новичка надо обучить, соответственно в стоимость человеко-часа его работы входят затраты на зарплату специа­листа по обучению персонала и т. п.).

 

Во временную составляющую входят:

- сколько времени тратит сотрудник на выполнение своей ра­боты;

- сколько времени тратится на оборудование рабочего места сотрудника;

- сколько времени тратит на него начальник и специалисты, ко­торые работают в качестве обслуживающего персонала;

- сколько времени сотрудник тратит на отдых и т. п. во время рабочего процесса.

В эмоциональную составляющую входят:

- насколько увеличивается/уменьшается доля конфликтных взаимоотношений в отделе;

- насколько улучшаются или ухудшаются отношения в кол­лективе.

 

В имиджевую составляющую входят:

- как начинают относиться к отделу сотрудники других подразделений;

- как начинают относиться к отделу клиенты и партнеры предприятия.

 

В целевую составляющую входит соответствие сотрудника основной цели работы отдела.

 

Пример балансировки доходов в соответствии с затратами организации.

1. Определить все ежемесячные затраты организации (аренда, накладные расходы и т. п.), кроме заработных плат ра­ботников отдела сбыта и специалистов по стимулированию продаж.

2.Определить сумму всех затрат на выпуск каждого конкрет­ного продукта, кроме заработных плат специалистов по сбыту и его стимулированию.

3. Определить количество средств, которые предприятие должно получать с заключенных ранее договоров, а также с постоянных клиентов предприятия: еженедельный график прихода средств (по каждому продукту, услуге или группе услуг в отдельности), а также процент прироста по отношению к прошлому году.

4. Определить количество средств, которое предприятие долж­но получать с новых фирм (будущих кормильцев), количество новых фирм (по каждому продукту или услуге в отдельности), график поступлений.

5. Определить количество специалистов по сбыту и стимулированию рынка, необходимое для выполнения плана, затраты на их обеспечение.

6. Определить затраты на мероприятия, стимулирующие сбыт, и заработную плату специалистов, отвечающих за реа­лизацию и стимулирование сбыта.

7. Скорректировать доходы с постоянных и будущих «кормиль­цев» предприятия.

8. Определить ежемесячный и еженедельный план (конечные суммы) и график (дни и числа) поступления финансов от сбы­та продукта или услуги в отдельности. Сумма поступлений рассчитывается нарастающим итогом для каждого продукта или услуги в отдельности исходя из принципа, что на начало рекламной кампании приходится наименьшее количество доходов от продаж. Декады поступления рассчитываются на основании статистики прошлого года или экспеpтно-прогностических расчетов. Данная последовательность действий необходима для точного определения источников недобора средств. Исходя из этих графиков производится начисление заработной платы сотрудникам, отвечающим за сбыт и его стимуляцию, а также премии и штрафы в зависимости от эф­фективности их деятельности.

9. Определить общие ежемесячные поступления.

10. Определить ежемесячную минимальную сумму поступлений с учетом всех затрат предприятия.

11. Определить дотационные месяцы работы предприятия.

12. Определить ежемесячную сумму поступлений, необходимую для эффективной деятельности организации.

 

7 БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ

В последние годы в практике управления все большую популярность приобретает процессный менеджмент (процессный подход к управлению).
Многие руководители ошибочно связывают понятие бизнес-процессов только со сложными схемами, сложными компьютерными программами. Это может быть справедливо, если речь идет об описании процессов с целью автоматизации крупных предприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация внутризаводского транспорта | Процессный подход к управлению. Суть процессного подхода к организации деятельности компании: - определить, какая деятельность является регулярной
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.