КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет стоимости человеко-часа сотрудников
При организации производственной деятельности необходимо рассчитать – какие структуры предприятии являются наиболее или наименее затратными, какие отделы организации выступают притоком финансовых средств, а какие – являются наиболее затратными. В расчет стоимости человеко-часа сотрудника (нам надо точно определить, во сколько предприятию обходится тот или иной специалист и какую прибыль он приносит) отдела или подразделения предприятия входит: - финансовая составляющая (затраты предприятия на его деятельность); - временная составляющая - сколько и кто тратит времени на специалиста и сколько времени тратит он сам; - эмоциональная составляющая - как влияет специалист на взаимоотношения в коллективе; - имиджевая составляющая - как отнесутся клиенты и партнеры организации (и/или сотрудники других отделов) к появлению нового специалиста; - целевая составляющая - насколько эффективно он выполняет свои функции (даже если они состоят в простом присутствии на рабочем месте) и соответствует цели работы отдела (общий кпд работы специалиста).
Рассмотрим структуру каждой составляющей: В финансовую составляющую входят: - затраты на заработную плату сотрудника предприятия (вместе с налогами, бонусами, премиальным фондом, командировочными расходами и т. п.); - затраты на оборудование рабочего места сотрудника (стол, стул, ПК, а также стоимость квадратных метров рабочей площади помещений); - затраты на все расходные материалы, необходимые для его деятельности; - затраты на заработную плату обслуживающего персонала (например, новичка надо обучить, соответственно в стоимость человеко-часа его работы входят затраты на зарплату специалиста по обучению персонала и т. п.).
Во временную составляющую входят: - сколько времени тратит сотрудник на выполнение своей работы; - сколько времени тратится на оборудование рабочего места сотрудника; - сколько времени тратит на него начальник и специалисты, которые работают в качестве обслуживающего персонала; - сколько времени сотрудник тратит на отдых и т. п. во время рабочего процесса. В эмоциональную составляющую входят: - насколько увеличивается/уменьшается доля конфликтных взаимоотношений в отделе; - насколько улучшаются или ухудшаются отношения в коллективе.
В имиджевую составляющую входят: - как начинают относиться к отделу сотрудники других подразделений; - как начинают относиться к отделу клиенты и партнеры предприятия.
В целевую составляющую входит соответствие сотрудника основной цели работы отдела.
Пример балансировки доходов в соответствии с затратами организации. 1. Определить все ежемесячные затраты организации (аренда, накладные расходы и т. п.), кроме заработных плат работников отдела сбыта и специалистов по стимулированию продаж. 2.Определить сумму всех затрат на выпуск каждого конкретного продукта, кроме заработных плат специалистов по сбыту и его стимулированию. 3. Определить количество средств, которые предприятие должно получать с заключенных ранее договоров, а также с постоянных клиентов предприятия: еженедельный график прихода средств (по каждому продукту, услуге или группе услуг в отдельности), а также процент прироста по отношению к прошлому году. 4. Определить количество средств, которое предприятие должно получать с новых фирм (будущих кормильцев), количество новых фирм (по каждому продукту или услуге в отдельности), график поступлений. 5. Определить количество специалистов по сбыту и стимулированию рынка, необходимое для выполнения плана, затраты на их обеспечение. 6. Определить затраты на мероприятия, стимулирующие сбыт, и заработную плату специалистов, отвечающих за реализацию и стимулирование сбыта. 7. Скорректировать доходы с постоянных и будущих «кормильцев» предприятия. 8. Определить ежемесячный и еженедельный план (конечные суммы) и график (дни и числа) поступления финансов от сбыта продукта или услуги в отдельности. Сумма поступлений рассчитывается нарастающим итогом для каждого продукта или услуги в отдельности исходя из принципа, что на начало рекламной кампании приходится наименьшее количество доходов от продаж. Декады поступления рассчитываются на основании статистики прошлого года или экспеpтно-прогностических расчетов. Данная последовательность действий необходима для точного определения источников недобора средств. Исходя из этих графиков производится начисление заработной платы сотрудникам, отвечающим за сбыт и его стимуляцию, а также премии и штрафы в зависимости от эффективности их деятельности. 9. Определить общие ежемесячные поступления. 10. Определить ежемесячную минимальную сумму поступлений с учетом всех затрат предприятия. 11. Определить дотационные месяцы работы предприятия. 12. Определить ежемесячную сумму поступлений, необходимую для эффективной деятельности организации.
7 БИЗНЕС-ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ В последние годы в практике управления все большую популярность приобретает процессный менеджмент (процессный подход к управлению).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |