КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характер правотворчества обуславливается следующими факторами
Принципы правотворчества. Факторы их обуславливающие Принципы правотворчества – основные правила, руководящие идеи, организационные начала, действующие в процессе создания норм права. Правотворчество – процесс возведения в закон государственной воли. 1. Демократизм проявляется в: а) реализации в процессе создания норм права компромисса и интересов различных групп общества; б) принятие законов путем референдума; в) обсуждение проектов законов в правотворчестве через представительные органы власти; г) действие принципа верховенства законов принятыми представительными органами над всеми иными подзаконными актами; д) опубликовании принимаемых актов; е) широкой гласности и открытости этого правотворческого процесса.
2. Научная обоснованность: а) Заключается в использовании научных методов и приемов при изучении общественных явлений, которые подлежат урегулированию с помощью норм права; б) в использовании знаний юридических наук при составлении правовых актов, использование наработанных приемов и способов юридической техники; в) в проведении научных экспертиз проектов нормативных актов; г) в экспериментальной проверке эффективности принимаемых норм права.
3. Принцип субъективизма – игнорирование законов общественного развития (законодательство начала 90 гг.).
4. Принцип законности: а) принятие норм права конкретным органом; б) соблюдение правотворческой процедуры принятия нормативных актов; в) непротиворечивости издаваемых актов законам и конституции. Принцип произвола – в противовес принципа законности.
5. Оперативность – быстрое и своевременное принятие нормативных актов приводит к непродуманности решений, поэтому иногда следует руководствоваться принципом медлительности – все тщательно продумывать.
6. Профессионализм – осуществление правотворчества лицами, которые профессионально, на постоянной основе занимаются этой деятельностью (профессиональные юристы, политики).
7. Непрерывность правотворческого процесса – изменения в общественной жизни непрерывны и все должны находить постоянное отражение в правотворческой деятельности государства.
1. Экономические условия жизни общества, уровень развития производительных сил и производительных отношений; 2. Социальная и национальная структура общества; 3. Внутриполитическая и внешнеполитическая программа; 4. Господствующей в обществе идеологией и правосознанием; 5. Сущностью и формой государства; 6. Предыдущим развитием правовой надстройки.
Особой разновидностью правотворчества является законотворчество, что вытекает из особенностей данного НПА. Закон принимает органы государственной власти, характеризуется высшей силой, отличается установленной процедурой принятия и направлен на урегулирование особо важных общественных отношений. ст. 104 КРФ – законодательная инициатива: · президент; · совет федерации; · законодательные органы субъектов; · глава совета федерации; · депутаты государственной думы; · правительство; · КС, ВС, ВАС по вопросам их деятельности. ФЗ принимается государственной думой большинством голосов, если иное не предусмотрено КРФ. В течении 5 дней направляется в совет федерации. В течении 14 дней совет федерации должен рассмотреть. Если не рассмотрел, то считается одобренным. Группа вопросов, по которым совет федерации обязан рассматривать законопроекты и заключения по вопросам бюджета, федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование и денежная эмиссия, вопрос ратификации или денонсации международных договоров РФ, статусе и охране государственной границы РФ, вопросы войны и мира. Принятый ФЗ в течении 5 дней направляется Президенту. В течении 14 дней должен подписать. Если Президент не подписывает, то это означает, что он наложил вето, которое преодолевается квалифицированным большинством (п. 3 ст. 107 КРФ). Есть предложение по изменению этого пункта, так как это дополнительное мощное средство воздействия президента на законодательные органы страны: вынуждает принимать закон квалифицированным большинством. Считается, что необходимы изменения: президентское вето преодолевались в том случае, если при повторном обсуждении было большинство ГД и СФ – простое большество.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |