Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмпиризм. Британский эмпиризм




Философия Раннего Нового Времени.

Философия Возрождения.

Философия эпохи Возрождения и Нового времени.

Формирование новой мировоззренческой установки: человек - центр мироздания.Принцип согласия всех учений философии и теологии, античной философиии христианства, различных религий, всех наук) во "всеобщей мудрости" в сочинении Пико де ла Мирандолы (1463-1494) "Речь о достоинстве человека". Принцип "всеобщей религии" как всеобщей мудрости М.Фичино.

Н. Кузанский об «ученом незнании». Пантеизм.Понятие актуальной и потенциальной бесконечности.

Гуманистическая программа Ф.Петрарки и Дж.Боккаччо. Обоснование гуманистического индивидуализма в творчестве Петрарки (1304- 1374). Леонардо да Винчи (1452-1519).

"Открытость" истории в политической философии Н.Маккиавелли (1469-1527). Представление о"коварстве" истории.

Дж.Бруно (1548-1600). Учение о бесконечности Вселенной и бесчисленности миров. Развитие универсума и его единства. Пантеизм Бруно.

 

Идея неотчуждаемых прав личности -продукт западно- европейской христианской культуры. Индивидуалистически-универсалистско содержание христианской этики в эпоху Возрождения - Реформации (Эразм и Лютер).

Классическая философия

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) -родоначальник философии

нового времени. Учение Бэкона о Природе и поиски «естественной» философии. Идея Бэкона о «Великом восстановлении наук». Знание - сила.

Идея о «великом очищении ума». Учение об Идолах (или призраках) Разума. Учение Бэкона о познании и методе, о происхождении знания из опыта. «Новая Атлантида» - социальная утопия Бэкона.

Джон Локк (1632-1704). Учение Локка о природе. Материальная субстанция и ее свойства. Человек и его сущность. Учение Локка о познании. Критика Локком учения о врожденных идеях (нативизма). Внешний и внутренний опыт. «Простые» и «сложные» идеи. Понятие «опыт» в толковании Локка. Социально-философские и политические взгляды Локка.Естественное состояние человеческого рода.Роль общественного договора в переходе к государственно-правовому состоянию. Локк о разделении властей, о видах правления. Концепция веротерпимости. Либерализм и его обоснование в философии Локка.

Дэвид Юм (1711-1776). О знании и вероятности. Эмпиризм и скептицизм в философии Юма. Социально-философские идеи Юма.Защита частной собственности, свободного предпринимательства, борьба против уравнительных проектов.

Рационализм.

Рационализм как отличие философии нового времени

Рене Декарт (1596-1650). Декартово понимание задач и структуры философии. Метафизика Декарта как учение о двух субстанциях. Происхождение и обоснование идеи о духовной субстанции. Дуализм Декарта. Онтологическое доказательство бытия Бога.Картезианский рационализм. Концепция сомнения. Декартовское «Я мыслю, следовательно, я существую».Рационализм Декарта и учение о врожденных идеях.

Бенедикт Спиноза (1632-1677). Учение Спинозы о природе и субстанции. Природа как «причина самой себя» (causa sui). Тождество природы и Бога: пантеизм Спинозы. Субстанция, ее (главные) атрибуты (неотъемлемые свойства) - протяжение и мышление; ее модусы. Учение Спинозы о человеке. Социально-философские и политические идеи Спинозы.

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716). Монадология Лейбница. Субстанция как монада. Учение о Боге как Теодицея (богооправдание). Психофизическая проблема и ее решение у Лейбница. Учение Лейбница о человеке. Теодицея и учение о человеческой свободе. Учение Лейбница о познании и знании. Учение об истине: истины необходимости и истины факта. Логические идеи Лейбница и его учение о языке. Принцип «универсального исчисления»:на пути к математической логике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.