КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прокатка листов
Толстые листы прокатывают двумя способами: используя один нагрев – непосредственно из слитков и, используя два нагрева, по схеме слиток – сляб – толстый лист, т.е. при первом нагреве слиток предварительно прокатывают на крупном обжимном стане – слябинге или блюминге с широким калибром – на прямоугольную заготовку – сляб, который после второго нагрева прокатывают на листовом стане в толстый лист. В целях уменьшения анизотропии механических свойств слиток или сляб раскатывают в продольном и поперечном направлениях, а иногда и на угол (вдоль диагонали). Вес слитка для прокаткитолстых листов достигает 8 т и более. Большое распространение при прокатке толстых листов из слябов получили трехвалковые станы с неприводным плавающим средним валком. В этих станах средний валок имеет меньший диаметр, чем верхний и нижний валки. При прокатке он попеременно прижимается то к верхнему, то к нижнему валку. Наличие среднего валка меньшего диаметра позволяет работать с повышенной вытяжкой. Эти станы комбинируют с дуо-реверсивными в общий так называемый тандем-стан. Для получения чистой поверхности листов необходимо тщательно удалять образовавшуюся окалину. На одноклетьевых и двухклетьевых станах окалину удаляют с помощью сильной струи воды под давлением от 500 до 800 кПа, в результате чего окалина растрескивается, а образовавшийся пар, разрушая её, отрывает от поверхности листа. На полунепрерывных и непрерывных станах для удаления окалины помимо гидравлического способа применяют и механический – надламывание окалины рифлёными валками в окалиноломателях. После горячей прокатки толстые листы подвергают отделочным операциям: правке, обрезке на заданные размеры, чистке и термообработке. Тонкие листы прокатывают в горячем и холодном состоянии. В горячем состоянии тонкие листы прокатываются следующими способами: на двухвалковых станах (дуо-станах), четырёхвалковых (кварто) и на непрерывных станах. Листы на двухвалковых и станах кварто прокатывают из сутунки (тонкая прямоугольная плоская заготовка толщиной 6–12 мм).Из одной сутунки на таких станах можно прокатать лист толщиной до 2 мм.Более тонкие листы в одиночку прокатать очень трудно, так как при прокатке за счет упругих деформаций частей стана между валками образуется зазор до 1,5–2,5 мм. Поэтому прокатку листов тоньше 2,0–1,5 ммпроизводят путем складывания нескольких раскатов в один пакет. При горячей прокатке на непрерывных станах тонкая лента в одну толщину сматывается в рулоны. Благодаря этому указанный способ прокатки называется рулонным методом. При этом методе прокатки обеспечиваются лучшие механические свойства листов, более равномерная толщина их по ширине и длине, лучшее качество поверхности, более высокий выход годного листа и большая производительность, благодаря чему в настоящее время он получил наибольшее распространение. Скорость прокатки в каждой клети стана постепенно увеличивается и в последней клети она доходит до 8–10 м/с. Ленты, смотанные в рулоны, передаются в цех холодной прокатки для окончательной их обработки. Если нет необходимости в дополнительной холодной прокатке полос – лент, то они после горячей прокатки сразу поступают на холодильные установки, где после охлаждения их режут летучими ножницами на мерные длины. Разрезанные листы затем поступают в специальное пакетирующее устройство. С помощью холодной прокатки получают тонкие листы с высоким качеством поверхности, с высокой точностью по толщине (с допуском менее ±0,01 мм)и высокими технологическими свойствами (например, способностью к глубокой вытяжке). Технологический процесс изготовления тонких листов и лент состоит из четырех основных этапов: 1 – подготовка поверхности горячекатаных листов или рулонов к холодной прокатке, заключающаяся в их термической обработке и травлении с целью удаления окалины; 2 – прокатка листовым или рулонным способом в несколько 3 – термообработка листов или рулонов на заданные механические свойства, осуществляющаяся в колпаковых, камерных или проходных печах с защитной атмосферой; 4 – отделка готовых листов и лент. Отделка заключается Существуют особенности прокатки цветных металлов и их сплавов. Вес слитков из цветных металлов и их сплавов, подвергающихся прокатке, колеблется от 50 до 1000 кг, а иногда достигает 2500–3000 кг. Перед прокаткой слитки обтачивают или фрезеруют с целью удаления поверхностных дефектов. Слитки большинства цветных металлов прокатывают в горячем состоянии. Однако такие цветные сплавы как свинцовистые латуни и бронзы, выплавляемые в виде небольших слитков, подвергают прокатке только в холодном состоянии, так как в горячем состоянии они разрушаются. Качество горячего проката из цветных металлов и сплавов зависит от соблюдения температуры и условий нагрева. Так, например, медь следует нагревать в окислительной атмосфере печи до температуры 850–930 °С, так как восстановительная атмосфера печи придает меди хрупкость. Медно-цинковыесплавы – латуни марок Л62, Л68 и Л80 нагревают так же, как и медь, в окислительной атмосфере до 800–870 °С и прокатывают при температуре не ниже 650 °С. Степень обжатия меди допускается до 70–80 %, а латуней до 65–70 %. Чистый никельнагревается до температуры 1200–1230 °С, при которой прокатку производят с обжатиями в 80–95 %. Цинк прокатывают в горячем состоянии при температуре не выше 180 °С, так как при более высокой температуре пластичность цинка резко снижается. Алюминий в чистом виде обладает очень высокими пластическими свойствами. Его можно обрабатывать давлением и в горячем, и в холодном состоянии. При горячей прокатке алюминии нагревают до 480 °С. В холодном виде он допускает обжатие за один пропуск свыше 70 %. Так как алюминий мало упрочняется, то можно осуществить холодную прокатку его с суммарным обжатием, доходящим до 97 %. Наличие в алюминии примесей – железа и кремния (до 1 %) – снижает его пластичность. Дуралюмин подвергают обработке давлением в горячем и в холодном состояниях. Горячая прокатка дуралюмина производится при 450 °С и ниже. Так как дуралюмин при горячей прокатке склонен к трещинообразованию, то перед прокаткой его подвергают гомогенизации при 350–420 °С в течение 18–24 часов, благодаря чему пластичность дуралюмина повышается. Для предохранения от прилипания дуралюмина к валкам их смазывают эмульсией. При холодной прокатке суммарное обжатие (до отжига для снятия наклёпа) достигает 80 %. Цветные металлы и их сплавы прокатывают преимущественно на простые профили – круглый, квадратный, полосовой (прямоугольный) и в виде листов и лент различных размеров. Титановые сплавы производят в виде листов, полос, лент, профилей, труб и проволоки. Прокатку титановых сплавов производят в горячем, тёплом и в холодном состояниях. Весьма ответственным звеном технологического процесса прокатки титановых сплавов является нагрев. Максимальная температура нагрева титановых сплавов 1000–1100 °С. Нагрев может осуществляться в любых печах, однако из-за большой химической активности титана при этих температурах нагрев лучше производить ускоренными способами, например, индукционным. Благодаря большой скорости нагрева газонасыщение поверхностных слоев заготовок сводится к минимуму, тем самым повышается качество проката. Листы толщиной 5 мми более изготовляют теплой и горячей прокаткой, а листы толщиной менее 2 мм – только холодной. Горячую прокатку титановых сплавов производят с обжатиями от 20 до 40 % за пропуск, а холодную – от 12 до 20 %. В последнее время появилась возможность получать прокаткой титановую фольгу толщиной до 0,01 мм. Прокатка такой фольги производится рулонным способом в холодном состоянии на четырёхвалковых, двенадцативалковых и двадцативалковых станах.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |