КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец плана карьеры
Управление карьерой Необходимость в управлении карьерой обусловлена ее важной ролью в жизни человека. Успешная карьера обеспечивает материальное благополучие, удовлетворение высших психологических потребностей человека и в самореализации. Грамотно построенное управление карьерой является фактором повышения эффективности деятельности предприятия, условием его устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом развития. Конкретные цели управления карьерой: · формирование, развитие и рациональное использование трудового потенциала каждого работника и организации в целом; · обеспечение преемственности профессионального опыта и культуры; · достижение взаимопонимания между фирмой и менеджером по вопросам развития и продвижения; · создание благоприятных условий для развития и продвижения персонала в рамках организационного пространства и др. Управление карьерой включает: · помощь в познании сотрудниками своих потребностей и интересов (желаемой должности, уровня доходов и проч.) и потенциальных возможностей, на основе чего и с учетом перспектив организации формулируются основные цели карьеры; · самостоятельное или с помощью руководителя определение вариантов продвижения как в данной фирме, так и за ее пределами, а также необходимые для этого меры; · планирование профессионального развития (учебы, стажировок и др.) и должностного перемещения (повышения, ротации) менеджеров; · организацию обучения (в том числе основам самоуправления карьерой), оценки, адаптации и профессиональной ориентации, конкурсов на замещение вакансий менеджеров; · активизацию карьерных устремлений руководителей, создание благоприятных условий для самоуправления карьерой: самомаркетинга (самопрезентации, саморекламы); · регулирование карьерных процессов, предупреждение и профилактику кризисных явлений, отклонений от нормы, в том числе появление карьеризма; · координацию и согласование действий различных звеньев системы управления карьерой; · контроль, оценку эффективности на основе определенной системы показалей. План карьеры — это согласованная с руководителем программа индивидуально работы сотрудника. 1. Фамилия, имя, отчество, стаж работы 2. Должность 3. Возраст 4. Образование 5. Заключение последней аттестационной комиссии 6. Переподготовка и повышение квалификации 7. Нахождение в составе резерва 8. Оценка заинтересованности субъекта 9. Интегральная оценка в баллах: · анкетных данных; · личностных качеств; · профессиональной подготовки 10. Срок последнего назначения на должность 11. Другие сведения 12. Долгосрочные цели и краткосрочные задачи на следующий этап профессионального роста 13. Наиболее важные потребности в совершенствовании 14. Задания, обеспечивающие переход к следующему этапу профессионального роста и реализацию долгосрочной цели 15. Обязательства организации Формой планирования карьеры часто становится так называемая карьерограмма. Этот документ, составляемый на 5—10 лет, содержит, с одной стороны, обязательства администрации по горизонтальному или вертикальному перемещению работника, а с другой стороны — его обязательства повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства. Планирование карьеры обеспечивает: · учет и увязку целей и потребностей организации и сотрудника; · ознакомление людей с реальными перспективами их роста и условиями, которые позволят им достичь желаемого, избежать при этом карьерных тупиков; · трудовую мотивацию; · выявление потенциала продвижения и определение мероприятий, обеспечивающих его реализацию в виде серии перемещений в должности; · индивидуальное развитие, профессиональный рост, увеличение значимости для фирмы, соответствие квалификации персонала новым требованиям. В то же время планирование карьеры не создает новых вакансий и не является гарантией продвижения. В результате управления карьерой у сотрудников появляется: · большая удовлетворенность работой и организацией; · более благоприятные возможности достижения цели в сфере профессиональной деятельности; · отношение к работе не только как к повседневной обязанности, но и как к условию продвижения; · видение перспектив и возможность планировать другие аспекты своей жизни; · заинтересованность в целенаправленном повышении квалификации и подготовке к будущей работе; · лояльность по отношению к фирме. Условия успешной карьеры: · постоянное обучение и повышение квалификации, саморазвитие; · знание организации и положения дел в ней и подразделениях; · высокий профессионализм; · активное участие в осуществлении внутренних проектов; · знакомство с новинками литературы и расширение своего кругозора; · создание и поддержание имиджа; · участие в обучении других, распространении передового опыта; · сотрудничество с непосредственным руководителем.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 7652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |