Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другим актуальным вопросом для отрасли является внедрение на предприятиях систем качества

Сертификация услуг, в отличие от сертификации продукции, - более сложная проблема. Ее решение наталкивается не только на разнообразие объектов конечного результата услуги, частое совмещение объекта и потребителя услуги в одном лице, но и на отсутствие разработанной нормативной базы и недостаток высококвалифицированных специалистов.

Сегодня, в условиях рыночных отношений проведение работ по сертификации услуг уже диктуется не только заботами о повышении качества, но и является также фактором их успешной конкурентоспособности.

В передовых странах Запада и Японии давно приняты и действуют законы о защите интересов потребителей, обязывающие производителей давать исчерпывающую и достоверную информацию о качестве товаров и услуг, гарантировать ее, обеспечивать безопасность потребления.

В начале 90-х годов в нашей стране была разработана Концепция управления качеством в сфере обслуживания населения в соответствии с МС ИСО серии 9000. В 1992 году она была утверждена Госстандартом России в виде "Концепции стандартизации и сертификации в сфере услуг населению".

Принятый свод положений концепции отличался от первоначальных разделением на две части: стандартизацию и сертификацию. Стандартизации отводилась главенствующая роль. Деление в такой пропорции объяснялось следующим: в бытовом обслуживании населения наиболее хорошо развитой была система стандартизации, которая уже ко времени принятия концепции имела восемь ГОСТ, 1095 РСТ, более 1500 ТУ и 3000 других нормативных документов. Это обстоятельство оказалось решающим при выборе видов услуг, подлежащих обязательной сертификации для обеспечения безопасности и здоровья людей, их имущества и охраны окружающей среды. При этом, например, в здравоохранении стандартизация практически не развивалась.

Таким образом, сертификация началась с области ремонта бытовой радиоэлектронной аппаратуры и оборудования, бытовых машин и приборов электротехнического назначения.

Дальнейшая доработка концепции пошла по пути согласования с положениями документа ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" и "Общими правилами и рекомендациями по сертификации в Российской Федерации ". В результате появился новый документ "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок сертификации услуг", действующий в настоящее время, а также другие нормативные документы, Законы Российской Федерации о стандартизации, сертификации, обеспечении единства измерений, защите прав потребителей и подзаконные акты к ним. Руководящие указания по услугам нашли отражение в МС ИСО 9004-2 "Общее руководство и элементы системы качества.. - Часть 2: Руководящие указания по услугам". Определение понятий в области стандартизации, сертификации и управления качеством в сфере услуг населению нашло отражение в ГОСТ Р 50-646-94 "Услуги населению. Термины и определения".

Научно-исследовательские институты системы Госстандарта России начали разработку нормативных документов (стандартов и ТУ) и методик, проводят экспертизы услуг и другие виды работ. Кроме "Основных положений и порядка проведения сертификации услуг" ими разработано и утверждено более десятка государственных стандартов, включающих и требования по безопасности услуг.

Действуют системы сертификации: по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, машин и приборов. Получили аккредитацию около 70 органов по сертификации. Большое число сервисных центров и станций технического обслуживания автомобилей зарегистрировали соответствующие документы на право использования знака соответствия.

Начинается кампания по внедрению системы сертификации в сфере туризма, общественного питания и химической чистки одежды.

Сертификацию услуг в области общественного питания предполагается осуществлять под руководством региональных органов субъектов Федерации. Из-за отсутствия централизованной системы центр тяжести в проведении сертификации данного вида услуг переносится на местную администрацию и органы санэпидемнадзора, а также территориальные органы Госстандарта. Кроме того, согласно подготовленному правительством постановлению, каждое предприятие сферы общественного питания должно будет подтверждать свой тип и класс. Последнее ожидаемое нововведение должно значительно повысить уровень защиты потребителя от нарушений и произвола в данной области услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок проведения, схемы сертификации и органы по сертификации услуг | Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации. Средством проведения и осуществления политики в области качества услуги служит система качества услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.