Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация систем качества и экономические оценки работы по сертификации. Средством проведения и осуществления политики в области качества услуги служит система качества услуг

Средством проведения и осуществления политики в области качества услуги служит система качества услуг, документально оформленная и поддерживаемая в рабочем состоянии.

При этом, как правило, управление услугой и характеристики предоставления услуги достигаются непосредственно путем управления процессом предоставления услуги. Следовательно, измерения технических характеристик и сам процесс управления представляют собой весомое звено в деле достижения и поддержания требуемого качества услуги. Необходимо подчеркнуть, что обычно нельзя полагаться на конечный контроль с целью влияния на качество услуги, чему мешает непосредственное взаимодействие с потребителем, который дает незамедлительную оценку любого несоответствия уже в процессе ее оказания. В этом случае возможна практика применения корректирующего воздействия уже в ходе предоставления услуги потребителю.

Что же касается системы сертификации услуг транспорта (воздушного, морского, речного, автомобильного и др.), то она уже создана и начала функционировать. Ее подсистемы содержат требования к различным видам транспортных услуг.

В каждой подсистеме созданы центральные органы, общее руководство работами по сертификации осуществляет координационный совет системы.

Ежегодно в мире стремительно увеличивается число предприятий, которые успешно осуществляют сертификацию своих систем качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000. Этому способствуют внутренние причины, ускоряющие внедрение и сертификацию данных систем. К их числу можно отнести необходимость улучшения качества выполняемых работ, продукции и минимизацию издержек производства. Требования заказчика и необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции оказывают давление на этот процесс из вне. На западе к внешним причинам относят и распространенную практику оценки системы качества в процессе осуществления процедуры обязательной сертификации продукции.

В нашей стране сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 до последнего времени проводилась на добровольных началах. Отечественные организации, осуществляющие сертификацию систем качества, не признаны за рубежом. Поэтому российские предприятия, желающие иметь соответствующий уровень документа о сертификации своей системы качества, обращаются к зарубежным фирмам, работающим в этой области.

В этой связи Госстандарт России значительное внимание уделяет следующим проблемам:

    • упорядочению сертификации систем качества, проводимой в рамках работ по сертификации систем качества;
    • активизации деятельности по самой сертификации систем качества;
    • согласованию российских требований по сертификации систем качества с международными нормами и правилами.

Выполнение последнего требования создаст необходимые условия для признания отечественных сертификатов на системы качества за рубежом, обусловит возможность вхождения российских систем сертификации в международные союзы и соглашения, что в свою очередь ускорит процесс международной интеграции в этой области.

В состав Системы сертификации ГОСТ Р включен Регистр систем качества, обслуживающий как добровольную, так и обязательную сертификацию систем качества. ГОСТ Р имеет статус не только национальной системы сертификации, но и признана за рубежом.

Создаются условия направленные на ускорение работы предприятий по осуществлению добровольной сертификации систем качества. Например, лицензирование видов деятельности с повышенными требованиями безопасности осуществляется только при наличии системы качества. Одним из условий получения госзаказа на закупку, размещение продукции, получения инвестиций может стать добровольное проведение поставщиком, изготовителем сертификации своей системы качества.

Процесс проведения сертификации системы качества (по ГОСТ Р 40.003-96) состоит из трех этапов:

    • заочная (предварительная) оценка системы качества;
    • окончательная оценка и проверка системы качества;
    • осуществление инспекционного контроля за сертифицированной системой качества.

Концепция сертификации систем качества основывается на идее согласования требований отечественных систем с зарубежными системами сертификации. Это позволит исключить необходимость повторных сертификаций систем качества путем взаимного признания результатов сертификации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Другим актуальным вопросом для отрасли является внедрение на предприятиях систем качества | Маркировка товаров. Сертификация является составной частью всеобщего управления качеством, способствует решению проблемы безопасности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.