КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные стандарты
Международные стандарты не являются обязательными: каждая страна вправе применять их целиком, отдельными разделами или вообще не применять. Однако в условиях острой конкуренции на мировом рынке изготовители продукции, стремящиеся поддерживать высокую конкурентоспособность продукции, вынуждены применять стандарты ИСО и других международных организаций. Поэтому при разработке международных стандартов идет серьезная борьба между отдельными странами, отдельными крупнейшими мировыми изготовителями соответствующей продукции за формирование требований, которые закладываются в эти стандарты. Сегодня практически нет такой области, в которой не были бы разработаны стандарты ИСО. Все стандарты, разработанные этой международной организацией (а их более 14 тысяч) в различных областях техники, распределяются следующим образом: машиностроение — 29,5% от общего числа; неметаллические изделия — 12,2%; руды и металлы — 9,1%; информационная техника — 8,8%; сельское хозяйство — 8,5%; химия — 3,4%; охрана здоровья и медицина —3,3%; основополагающие стандарты — 3,3%; строительство — 3%; специальная техника —3%; окружающая среда — 3%; упаковка и транспортировка товаров — 1,8% и др. Структура фонда международных стандартов в разбивке по отраслям экономики, выпущенных всеми организациями, такова: 29,4% — материаловедение; 22,4% —инженерное дело; 14,6% —электроника, информационные технологии, связь; 10,7% —транспорт, распределение товаров; 9,2% —общетехнические дисциплины, инфраструктуры, научные дисциплины; 6,9% — сельское хозяйство, пищевая промышленность; 3,7% —здравоохранение, безопасность, окружающая среда; 2,1 % — строительство. В разработке международных стандартов ИСО и МЭК участвуют специалисты и организации России. Это прежде всего отраслевые научно-исследовательские институты и образованные на их базе технические комитеты по стандартизации, информация о которых содержится в разделе 2.3 части 4 учебника. На рис. 4.12 представлена организационная схема разработки международных и национальных стандартов.
Рис. 4.12. Организационная схема разработки международных и национальных стандартов
В последние годы во всех странах большое внимание уделяется вопросам создания на предприятиях современных систем менеджмента качества. В ряде стран (США, Франция, Великобритания и др.) были разработаны и утверждены национальные стандарты, содержащие рекомендации по созданию таких систем. С целью разработки единообразного подхода к решению вопроса качества продукции был создан ИСО/ТК 176 «Управление качеством и обеспечение качества», задачей которого является стандартизация и гармонизация основополагающих принципов систем обеспечения качества. На основе обобщения национального опыта стран в этой области ИСО/ ТК 176 были разработаны и в 1987 г. впервые опубликованы стандарты ИСО серии 9000. Подробно об этом изложено в части 6 учебника. «Мир в движении — международные стандарты содействуют перемещению людей, энергии, товаров и информации». Под таким девизом отмечался один из ежегодно проводимых 14 октября Всемирных дней стандартов. Перемещение в наиболее широком смысле - это сложное переплетение взаимодействий, связывающих исполнителей, технологии и организации. Огромное количество операций и исполнителей необходимо для успеха предпринимательства или доставки туристов от двери к двери на автомобилях, автобусах, поездах и самолетах; для снабжения энергией, выработанной на электростанциях, жилых домов и предприятий; для доставки партий товаров, произведенных, например, в Японии, к потребителям на противоположной стороне земного шара или для передачи финансовой информации через компьютерную сеть из европейского банка фирмам и предприятиям по всему миру. Перемещение означает движение не только людей и товаров, но и энергии, и информационных данных, а также предполагает сложное переплетение взаимодействий, связывающих исполнителей, технологии и организации. Поэтому обязательна совместимость при технологии перемещения. Международные стандарты, обеспечивающие техническую совместимость, содействуют беспрепятственному функционированию систем перемещения всех типов. Международное соглашение о стандартизованных грузовых контейнерах революционизировало морские, железнодорожные и автомобильные перевозки, позволило экономить время (а следовательно, деньги) на доставку товаров. Стандартизация в телефонных, факсимильных и компьютерных сетях значительно ускорила международный обмен информацией. Автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный транспорт, электростанции и линии электропередач становятся более безопасными, быстрыми и эффективными благодаря действию международных стандартов. Современные темпы технического развития и либерализации международной торговли создают новые благоприятные возможности для развития международного сотрудничества на основе применения международных стандартов. Во-первых, открывается потенциальный глобальный рынок продукции и услуг, где производители, поставщики и операторы сетей могут конкурировать на равных основаниях. Во-вторых, принятие международных стандартов для систем перемещения способствует созданию и работе совместимых средств взаимодействия, необходимых для быстрой и экономически эффективной доставки продукции и услуг потребителям, несмотря на расстояния. Но еще многое предстоит сделать для решения проблем, с которыми сталкивается мировое сообщество в своем современном развитии. Стандартизация совокупности систем перемещения в глобальной цепи материально-технического снабжения (логистики) далеко выходит за пределы стандартизации только транспортных элементов, таких как грузовые контейнеры и погрузо-разгрузочное оборудование, чтобы полностью охватить всю транспортную инфраструктуру железных и шоссейных дорог, хранилищ, морских и воздушных портов. Гармонизация во всемирном масштабе всех элементов этой цепи - электрических и электронных, а также механических - принесет пользу не только транспортникам, но и их промышленным потребителям, работающим по принципу «точно в срок» («just in time»). Эта проблема может быть решена только на основе скоординированных работ по международной стандартизации в области технической связи и информационных технологий и применяемых не только в рамках глобальной сети материально-технического снабжения, а также в других областях деятельности, где происходит обмен информацией. Будущее всемирное информационное общество с его «информационными суперскоростными магистралями» будет зависеть от уровня международной стандартизации, которая уже сегодня охватывает сети аудио- и видеоинформации для создания информационных технологий и использования в телекоммуникациях. Разумеется не теряют своей актуальности и другие направления работ по международной стандартизации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |