КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг персонала. Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами, образующими стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Маркетинговой концепцией управления персоналом является утверждение, согласно которому одним из важнейших условий достижения целей организации выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами. К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие: · маркетинговые исследования; · стратегическое и тактическое планирование; · сегментирование рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений; · определение цены трудового потенциала; · стимулирование трудоустройства персонала; · формирование имиджа организации как работодателя на внешнем и внутреннем рынке труда. Основными функциями маркетинга персонала являются следующие: 1. Информационная функция: изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам; исследование внешней и внутренней среды организации; исследование рынка труда; изучение имиджа организации. 2. Аналитическая функция: исследование внешней и внутренней среды деятельности предприятия через содержание соответствующих внешних (общеэкономическая ситуация и состояние отрасли; развитие технологии; развитие законодательства; кадровая политика организаций-конкурентов) и внутренних (цели организации; финансовые ресурсы; кадровый потенциал) факторов. 3. Коммуникационная функция: установление и реализация путей покрытия потребности в персонале. Сущность маркетинга персонала. Главная цель кадрового планирования - это обеспечение организации квалифицированными сотрудниками. На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью имеющегося персонала определяются вакантные рабочие места, на основании чего разрабатывается план человеческих ресурсов. Другой отправной точкой в процессе набора кандидатов и их последующей оценки можно считать разработку требований к кандидатам на различные должности. Именно с этих двух процессов начинается маркетинг персонала или рекрутирование (рекруитмент) – процесс привлечения персонала - представляет собой специфический вид маркетинговой деятельности. Как и в обычной маркетинговой деятельности, в процессе рекруитмента существует несколько этапов: · исследование рынка - тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегия конкурентов и т.д.; · разработка товара - на рынке рабочей силы представляет собой, обеспечение конкурентоспособных условий труда, привлекательность рабочего места, что находит отражение в рекламной информации; · ценообразование в процессе рекруитмеита подразумевает разработку системы заработной платы, льгот и компенсаций (на этот процесс влияет спрос и предложение на рынке труда, объективные условия рынка); · продвижение товара составляет суть рекруитмента кандидатов на вакантные должности, т.е. способы привлечения.
Содержание процесса рекрутинга 1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации. 2. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность. 3. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы. 4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы. 5. Поиск возможных источников кадрового выполнения и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов. 6. Определение подходящих методов отбора кадров, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности. 7. Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации. Требования к кандидатам составляет набор характеристик, которым должен обладать специалист, наиболее подходящий на конкретную вакантную должность. На основании этих требований кандидаты оцениваются на конкурсной основе в процессе отбора. Следовательно, методы оценки кандидатов на должность выбираются в зависимости от сформулированных требований. Например, оценить конкретные профессиональные знания можно либо путем собеседования, либо путем тестирования. Оценить личностные качества: мотивация, лидерство, стрессоустойчивость и т.п., возможно путем различных интервью, опросов, анкетирования, тестов. Любая HR стратегия диктует менеджеру по персоналу определенный уровень «качества» подбираемого им персонала, соответственно, качество сотрудников определяется тремя факторами: 1. Профессиональные качества. Кандидат, отвечающий требованиям компании по своим профессиональным качествам, обладает достаточными навыками, знаниями и опытом для решения задач, стоящих перед организацией. 2. Личностные качества характеризуют, как человек «впишется» в организацию. 3. Мотивированность. Человек должен быть мотивирован для выполнения той работы, которая ему предложена. Требования к кандидатам формулируются на основании: · должностная инструкция является одним из видов формализации требований к кандидатам и представляет собой документ, описывающий основные функции сотрудника, занимающего конкретное рабочее место. · квалификационная карта включает набор квалификационных характеристик (образование, владение специальными навыками - иностранный язык, ИТ-технологии и т.д.), которыми должен обладать сотрудник, занимающий данную должность. Она является более удобным инструментом по сравнению с должностной инструкцией в качестве критериев отбора, но не учитывает личностные характеристики и потенциал профессионального развития. Поэтому часто квалификационная карта дополняется моделью компетенций. · модель (профиль) компетенций. Сейчас этот подход к оценке персонала, по компетенции является наиболее распространенным. Компетенции представляют собой: - нечто, что должен уметь делать человек, чтобы справиться со своими должностными обязанностями в компании. - иидивидуально-личностные характеристики (например, умение работать в команде, креативность, коммуникабельность), так и навыки (например, умение вести переговоры или умение составлять бизнес-планы). На базе должностной инструкции, квалификационной карты и модели компетенций составляется еще один эффективный инструмент определения требований к кандидатам на вакантную должность - модель рабочего места. · модель рабочего места представляет собой набор характеристик должности, дающий общую картину того, что необходимо кандидату для работы в этой должности, а также условий работы. Модель рабочего места может иметь следующую структуру: 1. Кадровые данные - пол, возраст, социальный статус (происхождение). 2. Опыт - профессиональный или общественный. 3. Профессиональные знания и навыки - определяются путем собеседования, а также путем проведения деловых игр и практических занятий. 4. Личностные качества - совокупность деловых качеств и недостатков работника, определяется путем собеседования и тестирования. 5. Психология личности - тип личности, темперамент, мотивация; определяются путем собеседования и тестирования. 6. Уровень квалификации - специальность, уровень образования, повышение квалификации. 7. Организация труда - рабочее помещение, технические средства, служебный транспорт. 8. Оплата труда - зарплата, надбавки, премии и вознаграждения. 9. Социальные блага - оплата отдых, питания, транспорта и т.д. 10. Социальные гарантии - пособие по нетрудоспособности, страхование, пособие в случае увольнения и т.д. Для поиска кандидата требуемого «качества» в каждом конкретном случае должна быть выработана тактика поиска; при этом она зависит и выбирается на основе готовности компании варьировать своими требованиями по трем координатам: качество; стоимость; время.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |