КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лебедева
Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование. Сущность, необходимость и функции оптовой торговли. Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли. Основные функции оптовой торговли: • снабжение товарами розничных торговых предприятий; • комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями розничных торговых предприятий; • организация своевременного завоза товаров; • изучение спроса населения; • воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества; • организация поставки товаров на экспорт; • хранение запасов товаров. Характеристика и виды оптового товарооборота. Оптовый товарооборот характеризует объем товарной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки. В зависимости от форм организации движения товаров выделяют следующие виды оборота: • складской — оптовая реализация товаров со складов оптовых предприятий; • транзитный — поставка товаров со складов предприятий-поставщиков непосредственно покупателям, минуя склады оптовой торговли (с участием базы в расчетах, без участия в расчетах). Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей с помощью предприятий оптовой и розничной торговли до конечного потребителя. Звенность товародвижения можно рассчитать как отношение оптово-складского товарооборота к розничному товарообороту. Анализ общего объема оптового товарооборота, его задачи. Анализ общего объема товарооборота начинают с оценки выполнения плана и динамики (в действующих и сопоставимых ценах) в целом по оптовой базе и по отдельным складам. При этом выделяют оптово-складской и транзитный оборот. Увеличение объема и удельного веса транзитного оборота по сравнению с планом и прошлым годом способствует: • ускорению товарооборачиваемости; • снижению транзитных расходов и товарных потерь; • быстрому доведению товаров от производства до потребителя. Затем анализируется оборот по складам в сравнении с выполнением плана по базе и розничным оборотом зоны деятельности базы, а также коэффициент звенности товародвижения. Анализ товарной структуры оптового товарооборота. При анализе товарной структуры оптового товарооборота важным моментом является исследование поставок товаров. Показатель поставки товаров в ассортименте (Пасс) рассчитывается по формуле Пасс = Н: Т- 100 %, (9.1) где Н — сумма недопоставки товаров по группам; Т — план поставки товаров. Общий процент выполнения плана поставки с учетом недопоставки в ассортименте (Тасс) определяется по формуле Тасс = 100 - Пасс. (9.2) Методика экономического обоснования планов оптового товарооборота. Планирование оптового товарооборота начинают с определения плана по отдельным товарным группам. Затем на основе обобщения указанных плановых показателей производят расчет общего объема товарооборота. Существует методика расчета планового размера оптового товарооборота как разницы между потребностью в товарах розничной торговли, сети предприятий общественного питания, в сырье промышленных предприятий и объемом их поступления от различных поставщиков, минуя оптовую базу. Другой вариант составления плана оптовой базы предполагает исходить из потребности оптового предприятия в прибыли. Планирование товарных запасов в оптовой торговле. Оптовые базы определяют нормативы запасов по отдельным товарным группам, а затем рассчитывают общий норматив запасов по базе. Норматив запасов по каждой группе товаров (Н) может быть установлен на основе специальных расчетов по следующей формуле: Н = М + П: 2, где М — минимальный запас (для обеспечения бесперебойного снабжения розничных торговых предприятий); П: 2 — средний запас текущего пополнения. Минимальный запас (М) определяется следующим образом: М = В + P1 + Р2, где В — запас, по которому выполняются складские операции (приемка, подготовка и т.д.); Р1 — резервный запас на случай неравномерности поставки; Р2 — резервный запас на случай повышенного спроса. Ежеквартально расчет товарного обеспечения уточняется с учетом изменения объемов и источников поступления.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |