КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалистические тенденции в древнегреческой философии
Проблема первоначала мира у досократиков.
Одним из первых философов был Фалес Милетский (625-547 г. до н.э.). Его интересовал вопрос: что является началом мира? Почему такие разнородные вещи как вода, камни, воздух, животные, люди и т.д. существуют вместе? Что их связывает, делает единым? Он ввел понятие «начала» или субстанции, как некоего мирового первовещества, из которого возникают отдельные вещи. Таким веществом он считал воду: она не имеет своей формы и может принять любую. Миру характерно движение. Это материалистический подход.
Философия рассматривала мир (т.е. природу в широком смысле слова) в целом, т.е. была натурфилософией. Философом называли и того, кого сегодня назвали бы ученым в конкретной науке. Так, Фалеса занимался математикой (он доказывал, что диаметр делит круг пополам, что углы при основании равнобедренного треугольника равны и др.). Можно вспомнить и такого математика как Пифагор (580-500 г. до н.э.). Видел сущность вещей в числе. Числовые отношения – отражение гармонии самого мира. Суть религиозной доктрины Пифагорейцев – метемпсихоз (переселение душ). Эмпедокл также признавал метемпсихоз. В основе мира лежат 4 первоэлемента: земля, вода, огонь и воздух. Ими движут 2 противоположные силы: Любовь и Вражда. Нет возникновения и исчезновения. А есть смешение и разделение… Сейчас считается, что важнейшим достижением греческой философии и науки является разработка гипотетико-дедуктивного метода. Научная гипотеза и дедуктивное доказательство стали главными орудиями в приобретении знаний. В восточных культурах математика носила вычислительный, практический характер. А Греческая наука стояла в стороне от практических потребностей общества.
Гераклит Эфесский (535-475 гг. до н.э.) в качестве субстанции рассматривал такое материальное начало как огонь. Помимо этого, его заинтересовал другой вопрос: Как существуют вещи? Отвечая на этот вопрос, он говорит, что «Все течет, все изменяется», а источником движения является борьба противоположностей. Итак, мир есть единство и борьба противоположностей. Его называют первым диалектиком.
Элейская школа выступила против движения. Представители: Парменид (540 -?), Зенон (490 – 430 гг. до н.э.). Парменид ввел понятие бытия. Есть неподлинное бытие - видимый, изменчивый мир. А п одлинное, скрытое бытие неподвижно. Он называет его «Единое». Движение – это только видимость. В своей сущности мир неподвижен.
Атомисты. К ним относится прежде всего Демокрит (460-360 гг. до н.э.). Во-первых, у него свое представление о субстанции, в качестве субстанции он предлагает гипотетическую, далее неделимую частицу- атом. А, во-вторых, он пытался обосновать возможность движения. Кроме атомов есть пустота, в которой атомы и двигаются. Атомы соединяются и разъединяются, образуя многообразие мира. Демокрит был материалистом. Рассматривал познание как отражение мира, говорил, что богов нет, их придумали люди для того, чтобы, во-первых, скрыть свое невежество, а, во-вторых, чтобы одним было легче управлять другими со ссылкой на Богов. Рационально-идеалистическое направление в классической античной философии.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |