Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об утомлении и условиях его предупреждения




Чтобы в полной мете использовать труд в дошкольном возрасте

необходимо знать о его своеобразии. Особенности ребенка в труде

изучали многие ученые: Нечаева В.Г., Борисова З.Н., Сергеева Д.В.,

Буре Р.С., Лернер, Шатова и др.

Р.С.Буре на основе физиологических исследований доказала, что если

интересная работа чередуется с работой умеренной, то возникает

своеобразное устойчивое состояние, то такая работа вызывает меньше

утомления и поэтому важно нетолько делать перерывы, а чередовать

характер работы. Таким образом Буре Р.С. показала, что необходимо

правильно строить режим труда, ритм, необходимо организовать

рабочее место и подготовить определенный инструмент. Именно в

этом случае не будет наступать переутомление. Время работы должно

колебаться от 9 до 15 минут.

Утомление может возникать в связи с различными факторами: помимо

нарушения режима, оно вызывается несоответствием умственных или

физических нагрузок физиологическим возможностям организма,

предъявлением к ребенку чрезмерных, повышенных требований в

процессе воспитания, недостаточной продолжительностью сна,

длительными отрицательными эмоциями.

В трудах выдающихся физиологов - И.М. Сеченова, И.П. Павлова, Н.Е.

Введенского указывается на неоднозначную биологическую роль

утомления. С одной стороны, утомление можно рассматривать как

защитную реакцию, предохраняющую организм от переутомления,

нервные клетки от истощения. С другой - утомление, сопутствующее в

той или иной мере выполнению любой работы, является необходимым

условием повышения выносливости организма, тренировки,

возможных лишь при преодолении начального утомления, т.е. такого

утомления, которое еще не вызывает отрицательных сдвигов в

организме, не приводит к болезненным явлениям. Когда же процесс

утомления выходит за пределы начальной, защитной стадии,

развиваются выраженное утомление и переутомление, возникают

отрицательные реакции.

Именно поэтому в дошкольном учреждении воспитатель, ежедневно

проводя разнообразные формы работы с детьми, должен так

организовать педагогический процесс, чтобы утомление детей,

возникшее в результате их деятельности, легко устранялось

своевременным отдыхом, сменой действий и позы. Если воспитатель

будет придерживаться гигиенических и педагогических рекомендаций

к организации учебной, игровой, трудовой деятельности и отдыха

дошкольников, то все виды работы, которые дети осуществляют в

течение дня, не только не приведут к развитию утомления и

переутомления, но и будут служить основой совершенствования

физиологических возможностей организма.

Для охраны нервной системы дошкольников очень важно, чтобы в

группе была всегда спокойная обстановка. От умения воспитателя

общаться с детьми, организовывать игру, направлять их энергию в

нужное русло, устанавливать ровные, доброжелательные отношения

между сверстниками в их совместных играх, не допускать

конфликтных ситуаций зависит благополучие детей, их хорошее

настроение. Своим поведением, тоном разговора взрослый влияет на

настроение детей и одновременно служит им примером в общении

друг с другом. Если же воспитатель недостаточно внимателен к детям,

часто делает им замечания, не умея их заинтересовать, недостаточно

тактичен, ребенок становится раздражительным, что в последующем

может привести к развитию невротических заболеваний.

Не следует забывать о том, что дети дошкольного возраста склонны к

подражанию. Это должно побуждать воспитателя постоянно

контролировать свои собственные поступки, речь и тон разговора,

тщательно следить за своим внешним видом, уметь как бы посмотреть

на себя со стороны, глазами детей. Если воспитатель приходит в

группу спокойным, в общении с детьми не повышает голоса, умеет

занять их интересной игрой, ребята всегда бывают уравновешены,

доброжелательны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.