Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водоотвод с поверхности мостов

 

Современный правильно организованный водоотвод с поверхности мостов и путепроводов – одна из важных конструктивных задач, от решения которой зависит обеспечение не только транспортно-эксплуатационных качеств этих искусственных сооружений, но и сохранность от преждевременного разрушения отдельных узлов, а также их эстетическое восприятие. На мостах автомобильных дорог высоких категорий устраивают разделительные полосы преимущественно выпуклого очертания в одном или разном уровнях с проезжей частью. В разных уровнях сток обеспечивается односторонними поперечными уклонами, направленными от разделительной полосы к тротуарам. В одном уровне с проезжей частью или без разделительной полосы устраивают двускатный профиль.

Для мостов с двухполосной проезжей частью в одном направлении отвод воды может предусматриваться вдоль тротуаров с выводом ее в водосбросные лотки, расположенные на откосах подмостовых конусов. При проезжей части четырех и более полосной (в каждом направлении движения) предусматривают устройство выпусков поперек проезжей части в водоотводные трубки или через большие тротуарные блоки под мост с отводом в ливневую канализацию.

Необходимость отвода воды в ливневую канализацию возникает на путепроводах или городских мостах, чтобы не допустить попадания воды и загрязнения на проезжую часть нижерасположенных дорог. В некоторых случаях воду из водоотводных трубок отводят специальными водосточными желобами в ливнеприемные колодцы закрытой водоотводной сети.

Водотоводные трубки устраивают из прочного материала, устойчивого против атмосферных воздействий (чугуна, асбоцемента, пластмассы) и закрывают сверху колпаками с крышками. Их располагают в пределах проезжей части или под тротуаром, предусматривая в ребре тротуарного блока прорезь и водоприемный лоток. Для отвода воды проезжей части моста придают продольный уклон не менее 5‰ и поперечный - не менее 20‰. Поперечный уклон можно уменьшить, если продольный принять более 10‰ и при этом сумма поперечного и продольного уклонов составляет не менее30‰.

Ограждения на мостах устраивают железобетонные и металлические. Железобетонное барьерное ограждение состоит из блоков диной 3м. Притекающую к нему поверхностную воду отводят через щелевые отверстия сечением 50*15см, располагаемые на расстоянии 3м друг от друга. При металлическом барьерном ограждении щелевые отверстия имеют больший размер.

Водоотвод за пределами пролетных строений устраивают в соответствии с типовыми проектами. Вдоль укрепительной полосы обочины укладывают бетонные прикромочные водосборные лотки, по которым вода попадает в телескопические сбросные лотки. Вблизи остановочных полос вместо лотков устраивают валики из асфальтобетона или закрытые лотки с прорезью для сбора воды. Водосбросные откосные длинномерные телескопические лотки устраивают звеньями длиной 1,5м. Укладку производят в траншею снизу вверх по слою щебня толщиной 10 см, предварительно устроив песчаную подушку. Звенья лотков обрабатывают горячим битумом в два слоя. Зазоры стыков звеньев заделывают на длину 6см паклей, проваренной в битуме, и на 4 см цементируют.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проектирование продольного профиля мостового перехода | Абсолютно эластичный спрос
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.