КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Струенаправляющие дамбы
РЕГУЛЯЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Для пропуска водотоков на дорогах устраивают водопропускные сооружения, а в некоторых случаях – предусматривают комплекс сооружений ограждающих дорожные сооружения от вредных воздействий водных потоков. Эти сооружения называют регуляционными. При проектировании мостового перехода регуляционные сооружения устраивают для предотвращения опасных размывов дна в отверстии моста и обеспечения устойчивости сооружений. Большинство регуляционных сооружений представляют собой земляные насыпи с хорошо укрепленными откосами и их подошвами. По своему назначению регуляционные сооружения делят на два вида: - регуляционные сооружения, регулирующие поток только во время высоких вод, когда он сжат подходами к мосту. К этим сооружениям относятся: струенаправляющие дамбы, срезки пойм на равнинных реках, траверсы у подходных насыпей и дамб, укрепление берегов реки; - регуляционные сооружения, устраиваемые для закрепления положения русла или изменения его в наружном направлении. Часто такие конструкции называют выправительными сооружениями. К ним относят: траверсы, для отклонения течения потока воды от размываемого берега, каналы, спрямляющие русла, укрепление береговых откосов русел реки. Конфигурация регуляционного сооружения зависит от: - меры стеснения потока, - типа реки, - типа руслового процесса, - от взаимного расположения мостового перехода и русла реки.
Главное назначение струенаправляющей дамбы – это обеспечение плавного подведения потока пойм к отверстию моста и постепенное расширение потока ниже створа моста. При сужении потока от верховой части дамбы до оси мостового перехода скорость течения потока нарастает постепенно. Это приводит к более равномерному распределению общего размыва дна реки вверх и вниз от моста. Струенаправляющей дамбы целесообразно устраивать на участке поймы, перекрытой насыпью при РУВВ, при проходе по ней более 15 % расчетного расхода или при средних расчетных скоростях течения воды под мостом до размыва свыше 1 м/с. При проектировании струенаправляющей дамбы необходимо, чтобы течение в отверстии моста было направлено перпендикулярно к оси моста. Для обеспечения такого требования верховой вылет дамбы следует устраивать с переменной крутизной в плане с радиусом, значение которого увеличивается от головы дамбы к ее корню. Геометрические размеры струенаправляющих дамб зависят от меры стеснения потока подходными насыпями. С увеличением этого отношения размеры дамб увеличиваются. В зависимости от стеснения потока возможно устройство одной дамбы, двух равномощных дамб или двух неравномощных дамб. Неравномощные дамбы устраивают при неравных поймах. Размеры дамб в этом случае рассчитывают отдельно для каждого из потоков.
Схемы струенаправляющих дамб при разных поймах: а - односторонняя пойма; б – равные двусторонние поймы; в – неравные поймы; г – неравные поймы, неширокое русло
Основными параметрами струенаправляющей дамбы являются: - длина вылета верховой дамбы ав; - ширина разворота дамбы bв; - длина вылета низовой дамбы ан; - радиус круговой приставки в голове дамбы r; - радиус круговой кривой низовой дамбы Rн. Проведенные исследования показали, что наиболее рациональным является эллиптическое очертание. Верховой вылет дамбы может применяться равным большой полуоси эллипса, разворот дамбы – равным малой полуоси эллипса. В голове дамбы рекомендуют добавить круговую приставку с центральным углом 30° и радиусом равным 0,2 bв.
Размеры ав и bв определяются по формулам: bв =А Вбр ав=К А Вбр А=f() – коэффициент, зависящий от меры стеснения потока (односторонее или симметричное); К=ав/bв – коэффициент, принимаемый в пределах 1,5-2,00 в зависимости от меры стеснения потока воды подходными насыпями. Для обеспечения устойчивости подошвы и откосы струенаправляющих дамб необходимо укреплять, так на речной стороне происходит общий размыв дна, а в головной части – значительный местный размыв. Назначение типов укреплений зависит от следующих факторов: - скорость течения потока воды; - толщины льда во время ледохода; - высоты ветровых волн; - высоты набега ветровых волн на откосы дамбы; - ожидаемые размывы дна (общий и местный) у подошв откосов. В качестве укреплений могут применять железобетонные, сборные и монолитные бетонные плиты, каменные наброски, гибкие тюфячные покрытия из железобетонных и бетонных плит, каменное мощение, асфальтобетонные плиты, тюфяки и др. При назначении типа укреплений учитываются затраты на их устройство и надежность их эксплуатации.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |