Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Траверсы. Устраивается с целью увеличения водопропускной способности пойменной части отверстия моста

Спрямление русел

Срезка поймы у моста.

Устраивается с целью увеличения водопропускной способности пойменной части отверстия моста. Срезку поймы выполняют в случае, если в отверстие моста входит участок поймы. Срезка грунта позволяет позволяет снизить предмостовой подпор (за счет возрастания глубины пойменного потока) и уменьшить отверстие моста. Часть грунта срезки можно использовать для отсыпки подходных насыпей, дамб, траверсов. Срезку устраивают на равнинных реках при частоте затопления пойм не реже чем, раз в 2 года. Очертание срезки увязывают с очертанием дамбы. Общая длина срезки обычно в 4-6 раз больше ее ширины в створе моста. Высота срезки на 0,5-0,6 м выше среднего уровня меженных вод. Для лучшего вписывания водного потока осуществляется плавный переход от верховой и низовой дамб под углом менее 45°.

Устройство срезки русловых элементов (осередков, побочней, отмелей) не допускается. Поэтому не следует предусматривать срезку под мостами через блуждающие реки, не имеющие пойм. Такие реки перемещают большое количество наносов, которые быстро заносят срезку.

 

На меандрирующих реках устраивают искусственное спрямление русел с целью выключения центральной излучины, угрожающей подмывом насыпи. Чтобы ускорить процесс заиливания излучины в нижнем по течению участке устраивают массивную запруду (перемычку) из камня или грунта с наброской камня. В верхнем участке петли запруду не устраивают. Если река судоходная, то выполняют укрепление берегов на входе и на выходе и устраивают запруды с хорошо укрепленными откосами.

 

 

Методы регулирования речного потока на мостовых переходах предусматривают защиту откосов подходных насыпей и берегов от размыва. Одним из наиболее эффективных способов защиты является устройство траверсов. Траверсы представляют собой сооружения, выдвинутые в поток поперек течения, для отклонения его от берега или от откоса насыпи. Береговые траверсы называют также поперечными сооружениями или шпорами.

Траверсы размещают по длине участка, требующего защиты от потока воды с таким расчетом, чтобы течение было отклонено на протяжении всего защищаемого от размыва участка. При обтекании траверса потоком воды у его головы образуется местный размыв дна. Поэтому минимальную длину траверса принимают не менее четырехкратной глубины воды в его голове. В этом случае местный размыв не будет достигать корня траверса, а вымытый из воронки грунт будет откладываться вблизи корня и с низовой стороны. С целью уменьшения глубины местного размыва траверсам часто придают наклон вниз по течению. Угол наклона принимают 60-80°.

 

Поперечные сооружения (траверсы) в русле стесняют поток воды, что приводит к значительному увеличению скорости течения. Поэтому длину береговых траверсов ограничивают. Ее принимают из расчета преграждения траверсом не более 15% общей площади живого сечения русла.

При сооружении траверсов используют разнообразные материалы: грунт, камень, хворостяную кадку, а также бетон и железобетон. Траверсы, примыкающие к насыпи, почти всегда возводят из грунта. Откосы и подошвы траверсов хорошо укрепляют. Тип укрепления зависит от степени воздействия водяного потока, волн и ледоходов. Размеры укреплений определяют расчетом.

Регуляционные сооружения в ряде случаев имеют большую стоимость, соизмеряемую со стоимостью самого моста. По этой причине необходимо уделять должное внимание выбору и обоснованию размеров сооружений. В некоторых случаях выгоднее увеличить отверстие моста, чем возводить дорогостоящие регуляционные сооружения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Струенаправляющие дамбы | Нажимные механизмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.