КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посадки в сопряжениях деталей
Характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов, называется посадкой. Посадки выбирают из условий функционирования отдельных элементов конструкции и обеспечения ее технологичности. На сборочных чертежах посадки предпочтительно указывать обозначением, в которое входит номинальный размер, общий для соединения. За ним следует дробь, в числителе которой указывается поле допуска отверстия, а в знаменателе-поле допуска вала (рис. 1,а). В первую очередь должны применяться рекомендуемые посадки. В основном применяют посадки в системе отверстия. Посадки системы вала целесообразны при использовании некоторых стандартных деталей (например, подшипников качения) и в случаях применения вала постоянного диаметра по всей длине для установки на него нескольких деталей с различными посадками. По системе отверстия
Рис.1. Обозначение посадки в сопряжении Рассмотрим наиболее распространенные посадки, применяемые в сборочных единицах. H7/r6 – посадка с натягом, хорошо центрирует детали на валах, обеспечивает надежное соединение без дополнительного крепления. Рекомендуется для монтажа на валах колес цилиндрических, косозубых, конических и червячных передач. H7/p6 - посадка с натягом, недостаточно надежная без дополнительного крепления. Применяют в сочетании со шпоночным соединением, например, для посадки прямозубых зубчатых колес и шкивов на валы. H7/js6, H7/k6, H7/m6, H7/n6 - переходные посадки, характеризуемые малыми зазорами и натягами. Посадки обеспечивают возможность сборки и разборки сопряжений при относительно небольших усилиях. H7/n6 не рекомендуется применять для соединений, подвергаемых повторным сборкам и разборкам. Наиболее распространенной посадкой в указанной серии является H7/k6 (монтаж подшипниковых узлов в корпуса, установка шкивов, стаканов и т.д.). H7/h6 – посадка с нулевым наименьшим зазором, рекомендуемая для соединения деталей, требующих точности центрирования и часто разбираемых. Применяется для сменных зубчатых колес на валах, фрикционных муфт, центрирующих корпусов под подшипники качения. H7/g6 – посадка с небольшим наименьшим зазором, рекомендуется для соединения деталей, в котором необходимо их вращение с небольшой скоростью. H7/f7 – посадка с несколько увеличенным, по сравнению с предыдущей, наименьшим зазором. Она обеспечивает легкое перемещение одной детали относительно другой. Типична для подшипников скольжения, подвижных шестерен коробок передач. При выборе посадок подшипников качения следует руководствоваться следующим: посадка внутреннего кольца с валом осуществляется в системе отверстия, а наружного с корпусом – в системе вала. Поле допуска наружного кольца подшипника обозначается hB, а внутреннего - КВ. Величина его зависит от класса точности подшипника и диаметра обоймы. При назначении допусков для посадок внутреннего и наружного кольца подшипников качения необходимо учитывать: а) вращается вал (внутреннее кольцо) или корпус (наружное кольцо); б) вид нагрузки; в) режим работы; г) тип и размеры подшипников; д) класс точности подшипника; е) скорость вращающегося кольца; ж) условия монтажа и эксплуатации. При вращающемся вале посадка внутреннего кольца подшипника (см. рис. 1,б) должна быть неподвижной (КВ/k6; КВ/m6; КВ/n6), а по наружному кольцу возможен небольшой зазор или натяг (Js/hB; H7/hB; G7/hB). Если вал неподвижен, а вращается корпус с наружным кольцом подшипника (например, ступица колеса автомобиля), то неподвижную посадку должно иметь наружное кольцо (K7/hB; M7/hB; N7/hB; P7/hB), а по внутреннему кольцу может быть небольшой зазор или натяг (KB/js6; KB/h6; KB/g6; KB/f6).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |