Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм управления государственной гражданской службой




 

Важнейшим условием эффективного функционирования и развития ГС является управление ею - сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на ГС как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата, работы с персоналом. Управление призвано обеспечивать сохранение структуры ГС, поддержание режима профессиональной деятельности, реализацию ее целей и программ.

Определения основных понятий, рассматриваемых в рамках данного вопроса, приведены на схеме 4.

 

Схема 4. Управление государственной службой – основные понятия

Содержательный аспект управления государственной службой отражен на рис.16.

 

Рис.16. Содержательный аспект управления государственной службой

 

Управление предполагает объект и субъект воздействия. Объектом управления является ГС как профессиональная деятельность, как правовой, социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим.

Управление ГС как профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предполагает реализацию целей и задач, прежде всего, этой деятельности. Субъектом управления государственной службой как правовым институтом выступают соответствующие законодательные, исполнительные и судебные органы, принимающие законы, указы, решения, иные нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы.

Структурно-логическая схема системно-функционального анализа управления государственной службой представлена на рис.17.

Для управления деятельностью служащих должностные лица наделяются организационно-распорядительными функциями, властными полномочиями, правом совершать юридически значимые действия.

В ходе выполнения организационно-распорядительных функций возникают юридические факты, связанные с планированием работы государственных служащих, организацией их труда, финансовым, материальным и информационным обеспечением деятельности, контролем и стимулированием работы, поддержанием трудовой дисциплины.

Управление деятельностью государственных служащих осуществляется путем издания правовых актов (приказов, решений), распоряжений, инструкций и указаний, требования объяснений, принуждения и других форм влияния, имеющих обязательную силу.

 

Рис.17. Структурно-логическая схема системно-функционального анализа

управления государственной службой

 

В процессе управления деятельностью государственных служащих особого внимания требуют функциональные, морально-психологические и другие отклонения в ГС и соответствующее воздействие с целью ее упорядочения.

В ходе управления правовым институтом ГС особое внимание обращается на нарушение правовых норм, злоупотребления служебным положением, коррупцию, предательство интересов государственной службы и др.

Управление ГС как социальным институтом предполагает решение государственными органами таких задач, как обеспечение принципа равного доступа граждан к ГС; создание нормальных условий и оплаты труда, совершенствование стиля управленческих отношений; повышение профессионализма государственных служащих по мере роста и изменения задач ГС; поддержание ее высокого имиджа в обществе и др. Субъектами управления ГС как социальным институтом выступают, прежде всего, органы государственной власти. Так, Федеральное Собрание учитывает в законах, особенно бюджете, расходы на ГС, в том числе на стимулирование и социальную защиту государственных служащих, регулирует их социальный статус. Правительство как исполнительный орган реализует социальные права и гарантии служащих, применяя социально-экономические, а также административно-распорядительные методы.

Различия в управлении разными сторонами ГС реализуются во многом через методы управления. В управлении деятельностью служащих на первый план выдвигаются организационно-распорядительные методы - организация подготовки и принятия решений, определение обязанностей и ответственности служащих, их подчиненности. Управление правовым институтом ГС предполагает приоритет правовых методов. Первостепенное значение в управлении ГС как социальным институтом приобретают социально-экономические, административно-распорядительные, а также социально-психологические методы.

Особого внимания требует управление ГС как организационным институтом. Эта сторона управления реализуется с помощью организационно-распорядительных методов.

Механизмы управления ГС реализуются с помощью многочисленных технологий, среди которых первостепенное значение имеют технологии отбора, продвижения и ротации государственных служащих, оценки эффективности их работы, анализа кадровой ситуации в государственной службе, разработки ее нравственных основ и др.

Большую роль в управлении ГС, как и в любом виде управления, играет контроль исполнения. Речь идет о контроле выполнения государственными служащими законов и нормативных правовых актов, должностных обязанностей и поручений вышестоящих должностных лиц. Можно выделить два типа контроля: государственный, осуществляемый государством и его органами, и общественный или негосударственный, осуществляемый гражданским обществом и его органами. И тот, и другой виды контроля должны быть легитимны, узаконены.

Важным направлением контроля со стороны всех ветвей власти, особенно исполнительной, является борьба с коррупцией в системе ГС. Механизм контроля предполагает применение административных мер и опору на моральные ценности. Для этой работы создаются специальные органы.

Таким образом, управление ГС основывается на четком определении объекта и субъекта управления, разграничении полномочий между субъектами, на координации их действий с учетом особенностей объекта, отклонений в функционировании и развитии ГС.

Матрица системно-институционального анализа управления государственной службой приведена в таблице 5:

 

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.