Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение в сестринском деле

Общение - одно из важнейших умений, необходимых для эффективной деятельности сестры. Навыки общения необходимы ей для взаимодействия с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

 

Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если она владеет навыками эффективного общения.

 

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

 

Виды общения:

¾ Невербальное (бессловесное) – общение с использованием мимики, жестов, прикосновения и позы вместо слов.

¾ Вербальное (словесное, речевое) – процесс передачи информации при общении от одной личности другой.

 

Можно выделить три уровня общения:

1. внутриличностное – с самим собой во время работы;

2. межличностное – между двумя и более людьми;

3. общественное – общение одного человека с большой аудиторией.

 

Для того чтобы сделать общение эффективным оно должно состоять из следующих элементов:

1. отправителя – тот, кто предает информацию;

2. сообщение – посылаемая информация;

3. канал – форма оправки сообщения;

4. получателя – тот/те, кому посылается сообщение;

5. подтверждение - информация о получении сообщения.

 

Каналы общения:

1. устная речь – получатель слышит ее;

2. неречевое сообщение – мимика, жесты, позы, какие либо действия; получатель видит его;

3. письменное сообщение – получатель читает его;

4. одновременное использование нескольких каналов.

 

Возможные причины непонимания общающихся:

• неправильно выбран канал общения, т. е. получатель не подтвердил получения сообщения или не понял его;

• сообщение передано невнятно или быстро или тихо и т. д.

 

Вербальное общение предполагает, что вы говорите, и как вы говорите.

 

Вербальное общение может быть эффективным, если:

• говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами;

• не злоупотреблять специальной терминологией;

• выбрать правильную скорость и темп речи, исходя из уровня восприятия собеседника;

• правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована данная информация, должен иметь желание и интерес к беседе;

• следить за интонацией голоса, убедиться, чтобы она соответствовала тому, что собираются говорить;

• убедиться в том, что вас поняли;

• юмор, использованный с осторожностью, подчас помогает успокоить и снять напряжение, обеспечит эмоциональную поддержку и смягчит восприятие болезни.

 

Письменное общение может быть эффективным, если:

• писать аккуратно;

• выбрать правильный размер и цвет букв;

• писать грамотно;

• выбрать понятные и простые слова;

• подписать сообщение.

 

Эффект письменного общения зависит от следующих компонентов:

• умеет ли получатель читать;

• понимает написанное;

• видит написанное;

• знает ли язык, на котором написано сообщение.

 

Невербальный канал общения более достоверно выражает чувства и подразумеваемый смысл, тогда как слова могут ввести в заблуждение, так как этот канал общения, как правило, люди в меньшей степени способны сознательно контролировать.

 

Навык невербального общения сестре необходим, так как ей часто приходится ухаживать за пациентом, не способным использовать устную речь как канал общения.

 

Мимика является очень богатым источником информации.

С помощью мимики можно передать следующие состояния:

• удовольствие – радость;

• интерес – ажиотаж;

• гнев – ярость;

• пренебрежение – презрение;

• удивление – испуг;

• стыд – робость – унижение;

• страх – ужас;

• счастье – печаль.

 

При бессловесном (невербальном) общении с пациентом большую роль играют:

• внешний вид медсестры – опрятность и профессионализм вызовут доверие пациента;

• выражение лица значительно влияет на общение с пациентом (улыбка/нахмуренные брови); лицо может выражать шесть основных чувств:

1. удивление,

2. страх,

3. гнев,

4. отвращение,

5. счастье,

6. печаль;

• глаза – своеобразный «центр», позволяющий более точно определить выражение лица;

• руки – исходя из того, как жестикулирует собеседник, можно судить о его эмоциональном состоянии;

• походка – является дополнительным критерием оценки внутреннего состояния человека.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сестринского поведения | Поняття та види об’єктів права інтелектуальної власності. 2. Класифікація об’єктів права інтелектуальної власності
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.