Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для общества

Для потребителей

Для организаций

E-government

E-learning

Peer-to-peer

технология, позволяющая обмениваться данными непосредственно между компьютерами

используется в C2C, B2B, и B2C типах электронной коммерции

mobile commerce (m-commerce)

транзакции осуществляются через
беспроводные сети (l-commerce)

collaborative commerce (c-commerce)

частные лица или группы лиц общаются или сотрудничают online

тренинги и образование online

государство покупает или обеспечивает товарами, услугами, информацией организации и граждан или наоборот

Преимущества электронной коммерции

• Глобальный масштаб

• Сокращение издержек

• Улучшение цепочек поставок

• Бизнес всегда открыт (24/7/365)

• Персонализация

• Быстрый вывод товара на рынок

• Низкие запасы

• Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

• Повсеместность

• Большой выбор товаров и услуг

• Персонализация

• Более дешевые продукты и услуги

• Мгновенная доставка

• Большая доступность информации

• Возможность телеработы

• Электронная социализация

• Возможность телеработы (уменьшение автомобильного трафик и снижение загрязнения окружающей среды)

• Большая доступность услуг (образование, здравоохранение; доступность для сельских районов)

• Повышения уровня жизни

• Повышение национальной безопасности

• Уменьшение «цифрового» разрыва

Технологические ограничения:

• Недостаток универсальных стандартов качества, безопасности и надежности

• Недостаточная пропускающая способность телекоммуникационных каналов, особенно для m-commerce

• Сложность интеграции с унаследованными системами

• Ограниченность услуг широкополосного доступ в Интернет

Не связанные с технологиями:

• Проблемы безопасности и обеспечения конфиденциальности удерживают от покупок online

• Недостаток доверия к ЭК и неизвестность продавцов

• Люди еще не доверяют безбумажным, безликим сделкам

• Неразрешенные вопросы в сфере законодательства, включая налогообложение

• Трудности оценки преимуществ ЭК, таких как online реклама

• Некоторым покупателям необходимо почувствовать и потрогать товар

• Увеличение online мошенничеств

 

История развития электронной коммерции

§ 1960 г. компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы

§ середина 60-х – появление расчетных карт с магнитной полосой

§ 1967 г – первый в мире банкомат (Barclays Bank Лондон)

§ 1967 г – идея цифровой подписи

§ 1990 – коммерциализация Интернет (WWW) – появление термина электронная коммерция

§ 1995 – появление различных форм ЭК

§ 1993 г. механизмы практической реализации электронных денег (Дэвид Чаум, голландский математик)

§ 1994 г. First Virtual – первая электронная платежная система в сети Интернет

§ 1995 г. Интернет-магазин Amazon http://www.amazon.com/

§ 1997 г. РФ – технология платежной системы PayCash (основа Яндекс.Деньги) http://www.paycash.ru.

§ 1997 – первая российская платежная система КиберПлат http://www.cyberplat.ru

§ 1999 – сдвиг от B2C в сторону B2B

§ 2001 – сдвиг в сторону B2E, e-government, e-learning

§ 2005 – развитие социальных сетей, m-commerce (l-commerce)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Введение в электронную коммерцию | Безопасность и легитимность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.