Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние соотношения постоянных и переменных расходов и ценовой эластичности спроса на эффект от снижения цены

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество товаров. Однако степень реакции потребителя на изменение цены может различаться для разных продуктов. Степень чувствительности потребителей к изменению цены называется ценовой эластичностью.

Спрос во многом зависит от уровня цен на товар. Однако для одних товаров зависи­мость ярко выражена (товары эластичного спроса), а для других изменение цен оказывает на спрос очень ограниченное влияние (товары неэластичного спроса).

Существуют различные формулы определения коэффициента ценовой эластичности (ЭЦ). Приведем одну из них:

,

где D К — процент изменения количества спрашиваемой продукции;

D Ц — процент изменения цены.

Пример При цене товара, равной 20000 р. за единицу, ежедневный спрос составлял 500 штук, при цене 18000 р. за единицу спрос стал составлять 595 штук в день.

Рассчитать коэффициент ценовой эластичности по данному товару.

Решение

1. Изменение количества продаж — 595: 500 × 100 – 100 = 19 %.

2. Изменение цены — 18000: 20000 × 100 – 100 = –10 %.

3. ЭЦ — 19: (–10) = –1,9 (спрос эластичный).

Коэффициент эластичности всегда имеет отрицательное значение, но в расчетах применяется как абсолютная величина, так как экономисты знают, что зависимость между ценой и спросом обратно пропорциональная.

Если коэффициент больше единицы, спрос считается эластичным, т. е.снижение цены вызывает еще большее в процентном отношении повышение спроса, а выручка возрастает. При повышении цен спрос (количество продаж) резко падает, и выручка также уменьшается.

Если коэффициент меньше единицы, спрос считается неэластичным, т. е. падение цены вызывает некоторый рост спроса, но в меньшей степени, а выручка в сумме снижается. Повышение цены вызывает лишь незначительное снижение спроса, а выручка может вырасти (в реальной практике использование такой стратегии ценообразования в основном неприемлемо из-за высокой конкуренции в сфере торговли).

Рассмотрим некоторые факторы, определяющие эластичность спроса от цен.

1. Наличие и доступность товаров-заме­нителей. Чем больше на рынке заменителей тогоили иного товара, тем выше значение коэффициента элас­тичности спроса от цен, т.е. более эластичен спрос. Так, маргарин и масло — товары повышенного эластичного спроса, т.к. при увеличении цены масла спрос на него резко снижается за счет увеличения спроса на марга­рин. Хлеб же характеризуется относительно неэлас­тичным спросом, т.к. практически не имеет товаров-заменителей, и потребителям приходится мириться с более высокой ценой.

2. Эластичность спроса зависит также от того, относится ли данный товар к ка­тегории «предметов первой необходимости» или «роскоши». Граница между этими двумя поня­тиями очень нестабильна. Можно сказать, что спрос на предметы первой необходимости не меняется при уве­личении дохода, более того, относительно большее количество этих товаров может потребляться при низ­ком уровне доходов. Предметы же роскоши, наоборот, потребляются преимущественно при высоком уровне доходов. Эластичность спроса на товары первой необхо­димости от цен обычно очень низка, кроме случаев, когда ограничение потребления вызывается низким доходом покупателя. И наоборот, спрос на предметы роскоши характеризуется высокой эластичностью от цен.

3. Значимость товара. Этот фактор, как правило, не относят к товарам первой необходимости. Для остальных же товаров обычно действует следую­щее правило. Чем больший удельный вес в бюджете потре­бителя занимают расходы на товар, тем большей элас­тичностью от цен характеризуется спрос на него. Это можно объяснить следующим образом. Если на данный товар приходится значительная часть расходов покупателя, то при снижении цен на него у покупателя возникает относительно большая экономия, достаточная для увеличения потребления данного товара. Если же на товар приходится незначительная доля бюджета, экономия от снижения цен не позволит увеличить его потребление.

С точки зрения увеличения товарооборота снижение цены выгодно при эластичном спросе и невыгодно при неэластичном. Повышение цен при эластичном спросе ведет к падению выручки. Однако задача коммерсанта заключается не только в наращивании оборота, но, прежде всего, в увеличении прибыли. Выгодно ли снижать цену при эластичном спросе, зависит также от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре затрат предприятия и данной закупки.

Выгодность снижения цен при эластичном спросе зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре затрат организации и данной закупки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции | Влияние степени загрузки мощностей на себестоимость и цену производимой продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.