Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции

В группу стратегий конкурентного цено­образования входят стратегии, учитывающие в ос­новном конкурентоспособность организации:

1) ценообразо­вание при проникновении на новый рынок или ценообразование по «кривой освоения»;

2) «хищническое» цено­образование;

3) сигнализирование ценами;

4) географическое ценообразование.

При стратегии ценообразования при проникновении на рынок дела­ется попытка использовать экономию, возни­кающую за счет роста масштабов производ­ства и приобретения опыта, путем времен­ного установления на рынке низких цен для вытеснения конкурентов. Термин «экономия масштаба» относится к снижению себестоимости единицы продукции с ростом масштабов производства. Этот эффект обычно объясняют улучшением технологии, более эффективной организацией или же покупкой сырья по более низким ценам. Однако, себестоимость единицы продукции при достижении определенного масштаба может возрасти из-за трудностей управления большими производствами.

Ценообразование по «кривой освоения», как и ценообразование при проникновении, является альтернативой стратегии периодического снижения цен. В этой стратегии потребители, покупающие товар в начале делового цикла, получают внешнюю эконо­мию по сравнению с последующими покупателями, т.к. они покупают товар по более низкой цене, чем готовы были заплатить.

Хищническое ценообразование — это стратегия низких цен и выдержива­ния конкуренции с единственной целью — установить монополию и соответственно повысить цены. Подобные действия, однако, противозаконны.

Стратегия сигнализирования ценами используется, когда организация использует доверие покупателя к ценовому механизму, созданному другими организациями. Этот термин используется для обозначения организаций, сигнализи­рующих покупателям ценами о качестве.

Стратегия географического ценообразования относится к конкурентно­му ценообразованию для соприкасающихся час­тей рынка.

Географические стратегии ценообразова­ния являются чем-то средним между ценой проникновения и снижением цен на втором рынке. Как и в цене проникновения, при географи­ческом ценообразовании, организация пытается использо­вать экономию на масштабе производства, устанавли­вая цену ниже конкурентов на второй части рынка. В результате второй рынок обычно приносит выгоду первому. Хотя при географическом ценообразовании две части рынка разделены скорее транспортными затратами, чем предельной ценой покупателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение цен с ориентацией на спрос | Влияние соотношения постоянных и переменных расходов и ценовой эластичности спроса на эффект от снижения цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.