КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и система цен
ЦЕНА –это денежная оценка стоимости единицы товара. Как экономическая категория, цена используется для определения: · объема производства в стоимостном выражении; · темпов роста объемов производства · учета инвестиций, основных и оборотных средств; · себестоимости изготовления изделия, так как все, из чего сделано изделие (сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие, труд работников, т.д.) имеет цену. При помощи цен возмещаются затраты на изготовление и реализацию продукции. Система цен в народном хозяйстве представляет собой совокупность разных видов цен и тарифов, обслуживающих экономические взаимоотношения различных предприятий, отраслей, населения, а также государства. Система цен состоит из ряда их видов и разновидностей. Классификации цен:
1. отпускная цена предприятия - изготовителя – это цена, применяемая на рынке в расчетах между предприятием-изготовителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения. Они устанавливаются с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и др. факторов. Онабывает свободная и регулируемая. (см. ниже) 2. Оптовая цена – формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям- покупателям. Эта цена является ценой приобретения товара для розничной торговой организации. 3. Розничная цена – это регулируемая или свободная цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий, на рынках. По своей структуре она включает отпускную цену предприятия –изготовителя, оптовую надбавку, торговую надбавку.
1. регулируемые цены – это цены, которые подвержены различным ограничениям со стороны соответствующих гос. органов, осуществляющих регулирование ценообразования (это -предельные, декларируемые, регистрационные, фиксированные цены - см.ниже).
2. Свободные (договорные) цены – устанавливаются по соглашению сторон – продавцов и покупателей; они определяются также на биржах, аукционах, торгах (тендерах). Они формируются под воздействием спроса и предложения на товар, налогов, уровня прибыли, согласованного с покупателями в зависимости от качества продукции, спроса на нее и конъюнктуры рынка.
1. оптовые цены на продукцию промышленности 2. цены на строительную продукцию 3. закупочные цены на с/х продукцию 4. тарифы грузового и автомобильного транспорта розничные цены 5. тарифы на платные услуги населению 6. цены обслуживающие внешнеторговый оборот
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |