КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менеджмент ресурсов
Менеджмент ресурсов. Лекция №9. Системы качества. Итак, мы упоминали ранее, что все требования к системе качества в стандарте ISO 9001:2008 изложены в 5 разделах. 1. Система менеджмента качества. 2. Ответственность руководства. 3. Менеджмент ресурсов. 4. Процессы жизненного цикла продукции. 5. Измерение, анализ и улучшение. Ранее мы уже рассмотрели раздел «Ответственность руководства» и изучили темы «Управление документацией» и «Процессы». Ознакомление с данными темами было полезно перед изучением раздела «Система менеджмента качества», так как этот раздел стандарта содержит общие требования к системе менеджмента качества на основе процессного подхода и требования к документации. Основные общие требования к системе качества сформулированы следующим образом. Организация должна: · определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации; · определять последовательность и взаимодействие этих процессов; · определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; · обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; · осуществлятъ мониторинг, измерение и анализ этих процессов; · приниматъ меры, необходимъсе для достижения запланированных резулътатов и nостоянного улучшения этих nроцессов. Организация должна осуществлятъ менеджмент этих nроцессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Из вышесказанного ясно, что основой системы качества является управление всеми процессами, всеми видами деятельности организации. Кроме того этот раздел содержит требования к документации и эти требования мы рассмотрели ранее в лекции «Управление документацией». Организация должна определить и обеспечить необходимые ресурсы для реализации своих целей и задач, в том числе в области качества и выполнения требований потребителей. Имеются в виду все виды ресурсов - человеческие, инфраструктура, производственная среда, финансовые средства. Наибольшее внимание стандарт ISO 9001:2008 уделяет человеческим ресурсам, поскольку компетентность и отношение к труду персонала в основном и определяют качество продукции. Управление персоналом преимущественно основано на следующих технологиях: 1. распределение ответственности и полномочий; 2. управление квалификацией; 3. управление мотивацией. Наибольшую сложность для многих организаций представляет именно управление квалификацией персонала. В соответствии с данным стандартом организация должна: · определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; · обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; · оценивать результативность принятых мер; · обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; · поддерживать в рабочем состоянии соответствующе записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала. В организации должны быть установлены критерии компетентности персонала, осуществляющего различные виды деятельности, влияющие на качество продукции: необходимое образование, квалификация, наличие специальных допусков, сертификатов, лицензий, специальной подготовки, разряды рабочих. Оценка компетентности персонала может осуществляться при приеме персонала на работу и при периодической оценке компетентности. Последнее может производиться либо для подтверждения квалификации, либо для ее повышения путем аттестации, сертификации персонала, квалификационных экзаменов и т. д. Существенную помощь в решении этой задачи может оказать табличное представление «Квалификационной матрицы» и матрицы «Знания и навыки, требуемые исходя из роли в процессах». B квалификационной матрице проводится оценка по следующим категориям (как правило - строки «Квалификационной матрицы»).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |