КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия маркетинга. Лекция 12. Основы маркетинга
Лекция 12. Основы маркетинга Существует несколько трактовок маркетинга. Маркетинг – это: 1. Управленческая концепция (образ мышления), своеобразная «философия» предпринимательства; 2. Системе практических приемов и мер («образ действия»), направленных на достижение успеха на рынке; 3. Область человеческих знаний, наука со специфическим предметом исследования; 4. Область хозяйственной деятельности, специфическая функция фирмы. Ф. Котлер: маркетинг -вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд потребностей путем обмена; система управления производством и сбытом товара. Общие функции маркетинга: аналитическая, ассортиментная, сбытовая, учета и контроля. К целевым (обеспечивающим) функциям можно отнести: 1) комплексное изучение рынка - сбор инф-ции о состоянии рынка; 2)планирование товарного ассортимента и услуг; 3)формирование ценовой политики; 4)продвижение товаров на рынок; 5)формирование спроса и стимулирование сбыта; 6)стимулирующее воздействие на организацию и управление прозводством -содействие обеспечению соответствия технического уровня в качестве продукции и пр-ва высшему мировому уровню; регулирование затрат; создание условий для рационального всех видов ресурсов; 7)выявление неудовлетворенного платежеспособного спроса и потенциальных потребностей потребителей; 8) принятие обоснованных решений. Основные рабочие понятия маркетинга: нужду, потребность, запрос (спрос), товар, обмен, сделка, рынок. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, требующее удовлетворения. Потребность –это нужда, принявшая конкретную специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос (спрос)- потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – акт получения от кого либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен. Сделка – это коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами. Рынок –это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-либо товаров. Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких, как получение прибыли,рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Комплекс маркетинга – это серия конкретно реализуемых маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на завоевание и удержание конкурентных позиций, включающая 4 осн.элемента: product, priсe, place, promotion. Комплекс маркетинга -«Marketing mix».
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |