КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиограмма направления
Направление “Бизнес-информатика” открыто на кафедре системный анализ и управление, обладающей высоким профессиональным кадровым составом, современной материально-технической базой. Сотрудниками кафедры САУ практикуется индивидуальная работа со студентами; имеется продолжительный опыт подготовки специалистов в области информационных систем и технологий. дают возможность студентам продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. Виды деятельности. Подготовка бакалавров бизнес-информатики продиктована острейшим дефицитом квалифицированных кадров, способных эффективно заниматься организацией сложных информационных систем в бизнесе и государственном управлении. Специалисты в области бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. В соответствии с Болонской декларацией для бакалавров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий. Подготовка бакалавров бизнес-информатики ведется в трех базовых областях: экономика и бизнес, информационные системы, телекоммуникации. Направление «Бизнес-информатика» предполагает: - глубокое изучение цикла математических дисциплин с ориентацией на использование современных инструментальных систем эффективного решения технических, организационных и бизнес-задач; - теоретическое изучение инфокоммуникационных систем, включая формирование практических навыков применения технологий разработки и программирования Web-приложений на основе портальных решений и продуктов ведущих компаний (IBM, Microsoft); - знакомство студентов с методами построения и эксплуатации современных компьютерных и телекоммуникационных сетей, включая спутниковые и мобильные сети; - возможность применения имеющихся знаний и навыков на практике, в самостоятельной исследовательской или предпринимательской деятельности, работе по интересующей специальности уже на старших курсах института. Выпускники, получившие глубокие знания, как в области экономики и менеджмента, так и в сфере IT-технологий, способны реализовывать инновационные проекты в сложных современных условиях. Они работают на престижных и высокооплачиваемых должностях, в качестве: - менеджера в сфере инновационного бизнеса; - руководителя корпоративных информационных систем; - руководителя бизнес-проектов на базе IT; - бизнес-аналитика; - консультанта по IT-стратегии и IТ-управлению; - архитектора информационных систем; - архитектора IТ-бизнеса. Нормативный срок обучения по очной форме – 4 года, по заочной – 5 лет. Обучение завершается итоговой аттестацией, выдачей диплома государственного образца с квалификацией «Бакалавр бизнес-информатики». Дополнительные возможности, предоставляемые студентам в рамках направления Бизнес-информатика: - трудоустройство по специальности в рамках Программы содействия трудоустройству выпускников; - возможность овладения 2-я иностранными языками, что позволяет выпускникам легко ориентироваться в интернациональной бизнес-среде и комфортно работать в англоязычных инфокоммуникационных системах; - возможность получения Европейского приложения к диплому, дающему право работать в зарубежных странах, подписавших Болонскую декларацию (47 стран). Основными базами практики для студентов направления подготовки "Бизнес-информатика" являются: - НИИ и лаборатории, занимающиеся проблемами ведения и сопровождения бизнеса на основе информационных систем и информационных технологий; - информационно-аналитические подразделения различных структур и организаций, занимающихся вопросами анализа, исследования и прогнозирования протекания бизнес-процессов; - вычислительные центры различных структур и организаций, занимающихся вопросами анализа, исследования и прогнозирования протекания бизнес-процессов. Профиль подготовки Электронный бизнес - совокупное понятие для множества классов информационных систем (ИС), автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия. Виды профессиональной деятельности выпускников: 1. Аналитическая 2. Организационно-управленческая 3. Проектная 4. Научно-исследовательская 5. Консалтинговая 6. Инновационно-предпринимательская Задачи профессиональной деятельности выпускников: 1. аналитическая: • Исследование и анализ рынка Информационных систем и информационно-коммуникационных технологий • Анализ и оценка применения Информационных систем и информационно-коммуникационных технологий для управления бизнесом 2. организационно-управленческая: • Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия • Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия • Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия • Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний 3. проектная: • Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия • Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия 4. научно-исследовательская: • управлении и информационно-коммуникационных технологий • Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций 5. консалтинговая: • Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент • Консультирование по рациональному выбору Информационных систем и информационно-коммуникационных технологий управления бизнесом • Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия; • Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации Информационных систем и информационно-коммуникационных технологий 6. инновационно - предпринимательская: • Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере информационно-коммуникационных технологий
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); ¾ способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); ¾ способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); ¾ способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); ¾ способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); ¾ готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодейств. с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7); ¾ способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); ¾ способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); ¾ способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); ¾ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); ¾ осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12); ¾ имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); ¾ владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14); ¾ владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15); ¾ способен работать с информацией из различных источников (ОК-16); ¾ способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17); ¾ способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18); ¾ владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ¾ аналитическая деятельность: ¾ проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1); ¾ проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2); ¾ выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3); ¾ проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4); ¾ организационно-управленческая деятельность: ¾ проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5); ¾ осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6); ¾ управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7); ¾ использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8); ¾ использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-9); ¾ организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10); ¾ позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет (ПК-11); ¾ защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12); ¾ организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13); ¾ проектная деятельность: ¾ выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14); ¾ проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15); ¾ осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16); ¾ проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17); ¾ разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18); ¾ научно-исследовательская деятельность: ¾ использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19); ¾ использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20); ¾ готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21); ¾ консалтинговая деятельность: ¾ консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-22); ¾ консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент (ПК-23); ¾ консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом (ПК-24); ¾ консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предпрития (ПК-25); ¾ инновационно-предпринимательская деятельность: ¾ описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26); ¾ разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27); ¾ использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг (ПК-28); ¾ создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |