КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики исполнительной власти в РФ
Родила царица в ночь Государственные корпорации. Не то сына, не то дочь, Не ребенка, не игрушку, а неведому зверушку… Они являются собственниками имущества и не имеют учредительных документов. Создаются ФЗ. Гос.корпорации создаются в качестве отраслевых, межотраслевых или выполняющих опред. гос.задачи. Корпорация наделяется правом издавать нормативные акты в подведомствнной сфере деятельности. Указанные акты обязательны для фед. ОГВ, ОГВ субъектов, ОМС, юр. и физ лиц. + функция оказания гос.услуг управления имуществом в соотв.области. + контроль. Гос.корпорация является образованием, наделенным властными полномочиями, характерными для всех видов ОИВ. => вывод государственно-властных функций из сферы деятельности гос-ва в сферу деятельности субъекта частного права. => формирование уникальных форм публично-властного управления. С т.зр. формальной юриспруденции есть закон, он полномочия передал. Но с т.зр. организации публичного управления – путь в никуда. Одно дело, когда гос. организация осуществляет функции субъекта гражданского права. Другое дело, когда организация выполняет государственно-властные полномочия. Что по сути дела противоречит антимонопольному законодательству.
Система исполнительной власти в Российской Федерации. Первая из всех трех ветвей. Совмещает в себе функции всех трех. Монополия в сфере гос.принуждения, управление финансовыми потоками и наименее подконтрольна. => исполнительная власть чрезвычайно сильно влияет на иные ветви гос.власти. В Конституции из всех трех ветвей власти исполнительная власть прописана хуже всего. Конституция в силу специфики политического момента, в который она принималась, не смогла предложить развернутую систему регулирования исполнительной власти. Наличие правительства и косвенное упоминание федеральных министерств. Система исп.власти в РФ строится на след.принципах: v Принцип дуализма. Т.к. президент не входит в исполнительную ветвь власти и не является её главой – вопрос о соотношении полномочий президента и правительства. Полномочия по руководству системы исполнительной власти оказались распределены между президентом и правительством РФ. (правовая позиция). Это четко видно в Указе президента РФ «Вопросы системы структуры ФОИВ». => органы, подведомственные президенту и подведомственные правительству. Правительство организационно президенту не подчинено. В результате система исполнительной власти – заложник политических в/отношений между президентом и правительством. При этом по Конституции президент не является руководителем каким-либо ОИВ. => КСуд сказал, что президент осуществляет руководство органами, т.к. он главнокомандующий и кто-то там ещё. v Это второй и третий вместе. Рассматриваются тоже вместе. И вообще всегда вместе. Принцип единства системы исполнительной власти и принцип разграничения предметов ведения и полномочий (принцип федерализма). В унитарном гос-ве нет смысла провозглашать принцип единства, а в федеративных важно на разных уровнях гос.власти, которые не соподчинены друг другу, обеспечить единство подходов к государственной политике. Но обеспечение единства гос.политики – принцип разграничения предметов ведения. Так или иначе, это баланс. Работают через призму друг друга. По отдельности значения не имеют. 3 вида предметов ведения: исключит. РФ, совместные, исключит.субъектов. В каждой группе предметов ведения принцип единства определяется по-разному. В рамках исключительных предметов ведения РФ только ФОИВ принимают НА, а исполняют их и ФОИВ (центр.и территориальные), и ОИВ субъектов. => по предметам ведения РФ образуется вертикальная структура. В сфере совместного ведения ОИВ РФ и ОИВ субъектов формально и фактически не соподчинены друг другу. => Каждый из этих органов в рамках своей компетенции принимает акты и их исполняет. 2 схемы разграничения предметов ведения: 1. федерация – общие принципы, а субъекты детализируют 2. когда в НА РФ прямо распределены конкретные полномочия м/у ОИВ субъектов и ФОИВ. Принцип единства системы требует обеспечивать координацию их деятельности. => след.схемы:
По предметам исключительного ведения субъектов – ОИВ субъектов не входят в единую систему ФОИВ РФ.
Для того, чтобы определить построение системы ОИВ, необходимо набросать схемку. Она состоит из двух уровней. 1ый: федеральная подсистема исполнительной власти, которая определяется ФКЗ «О правительстве» и указами президента РФ – «О системе и структуре ФОИВ» от 9.03.2004, «Вопросы системы и структуры ФОИВ».
Система органов, подведомственных президенту РФ
Территориальные органы Федеральные Фед.службы Фед.аг-ва министерства Терр.органы
Службы и агентства
Свои территориальные органы
Система органов, подведомственных правительству РФ
Федеральные мин-ва Фед.службы Фед.аг-ва
Службы и агентства свои территориальн.орг. Свои территориальные органы
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |