Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милитаризированная служба

Расторжение служебного контракта

Увольнение со службы оформляется приказом, на основании приказа – расторжение служебного контракта. Общими основаниями являются:

- соглашение сторон

- истечение срока действия срочного служебного контракта

- расторжение по инициативе одной из сторон (служащего/представителя нанимателя)

- перевод гос.служащего в др.гос.орган или на гос.службу другого вида

- нарушение запретов и ограничений

- отказ служащего от профессионально переподготовки/повышения квалификации, если аттестационная комиссия признала, что служащий может замещать свою должность только после прохождения переподготовки

- отказ от замещения другой должности (тоже по результатам аттестации)

- отказ от перевода на иную должность в связи с состоянием здоровья

- отказ от перевода в др.местность вместе с гос.органом (2 субъекта федерации объединяются и территориальный орган по субъекту м.б. только один => перемещается из 1го админ.центра в др.

 

Военная и правоохранительная деятельность.

Соотношение ГГС с 2мя видами милитаризированной – общая численность гражд.служащих – 600 – 700 тыс. Правоохранительная служба – около 2млн.человек. Около 4 млн. военнослужащих, которые складываются из военнослужащих Минобороны, внутренних войск МВД, ФСБ, ФПС (пограничники) и т.д.

 

Особенности МС:

1. милитаризированная служба направлена на осуществление охранительной деятельность: обеспечение личной, государственной безопасности.

2. если ГС – всегда в органах, то милитаризированная службы м.проходить как в органах, так и в строевых формированиях, отрядах, батальонах

3. МС предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья и физической подготовке служащих, которые проверяются при приеме на службу и в процессе службы. П: при решении вопроса о продлении службы. Обязанность поддерживать уровень подготовки – обязанность поддерживать опред.физическое состояние и навыки обращения со спец.снаряжением. Если для осуществления проф.обязанностей служащему нет необходимости поддерживать физ.форму (регистрационные подразделения ГИБДД и т.д.) => вопрос, какой смысл относить их к военной службе?? Почему они не могут быть гражд.служащими?

4. Сокращенные сроки пребывания на службе. Для основной массы милитаризированных служащих предельным сроком является 35-45 лет в зависимости от вида службы. (35 для поступления (в органы внутренних дел), 45 – предельный срок пребывания). Дальше возможно продление, но планка установлена. Предполагается, в 45 лет трудно поддерживать физ.здоровье и т.д.

5. Существенно больший, по сравнению с гражд.служащими, объем социальных гарантий: мед., образоват., жилищных, пенсионное обеспечение. КС сказал, что в пенсиях нет принципа равенства, но это правильно, т.к. более тяжелые условия службы д.б. компенсированы гос-вом.

6. Более жесткая иерархия и больше единоначалия.

7. Если на ГГС служащим присваиваются классные чины, но на МС – воинские (для воинских должностей) или спец.звания (для правоохранит.службы). При этом для милитаризир.службы воинские звания и спец.звания имеют большее влияние на условие прохождения, чем классные чины на ГГС. На воинск. и спец.званиях основаны объем полномочий, а также существенная част соц.гарантий. Если для ГГС классные чины – доп.элемент, то для МС значение звания и должности равнозначно.

8. В отличие от ГГС служащие на МС м.находиться, не замещая должность гос.службы. М.служащие могут проходить службу вне должности. То, что для ГГС немыслимо в принципе. Пример: обучение в специализир. военных образоват. учреждениях (системы МЧС или МВД). Или в случае нахождения в распоряжении командира, или освобождения от должности в связи с организационно-штатными мероприятиями).

9. В соответствии с з-ном «О системе ГГС» также д.б. утверждены реестры должностей военной и правоохранит.службы. Фактически их нет. Структура должностей внутри конкретного органа, где проходит военная или альтернативная службы, утверждается по ведомству. Применительно к военной службе вообще трудно все должности свести в единую систему.

10. Более жесткие запреты на занятие иной деятельностью, кроме профессиональной служебной. Для М.служащих – общий запрет на занятие любой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, иной творческой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Привлечение к ответственности | Методы деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.