КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и значение правового режима
Специальные административно-правовые режимы. Меры административной ответственности Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Меры административного восстановления - принудительные меры, применяемые во внесуд. порядке ПА-цией, направленные на восстановление изначально существовавшего прав. состояния. Самовольное занятие ЗУ – незаконно построенное здание, неизвестен собственник – решение ГА о сносе. «О материальной О военнослужащих» - в рамках определённой стоимости путём приказа командира возмещается вред, причинённый военнослужащим. Всегда путём вынесения инд. актов.
Общая цель: обеспечение надлежащего рассмотрения дел об административных правонарушениях и исполнение вынесенных по ним решений. Данные меры применяются в рамках 1 производства – производства по делу об административных правонарушениях и органически связаны процессуальным статусом участников, сроками и т.д.
Статья 3.2. КоАП. 9 видов
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности.
Виды мер принуждения (другая классификация): - ординарные - экстраординарные
Меры отличаются по степени правоограничительных последствий.
Виды мер принуждения (по содержанию): - меры мед.характера - ветеринарные - противоохранные - противопожарные
По объекту: - в отношении имущества - в отношении личности
03.03.2011 Правовой режим – предельно широкое понятие. По сути, совокупность, система норм права, которая регулирует отношения м/у людьми по поводу определенных объектов. Обратной стороной правового режима является правовой статус – совокупность прав и обязанностей отдельного субъекта. Правовой режим – система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Важны не субъективные права, а система регулирующего воздействия на общественные отношения. Значение – возможность посмотреть на всю схему регулирования, состоящую из блоков. Общий режим деятельности публичной администрации (общий адм-правовой режим) – система норм, регулирующая деятельность органов или долж.лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей. Общий адм-правовой режим рассчитан на типичные социально-управленческие ситуации, на повседневную деятельность. Совокупность механизмов регулирования, обеспеч.управленч.воздействие в экстраординарных условиях – образует специальные адм-правовое режимы, которые могут применяться на опред. территориях, в отношении опред.объектов или в отношении опред.круга лиц.
Специальные административно-правовые режимы (САПР) Цель: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз. Значение: 1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение. 2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природо-охранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия. 3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка. 4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. И т.д. Т.е. экстраординарные ситуации социального или природно-техногенного характера, или возникновение иных факторов, треб.режимного регулирования.
Нормативная основа: - ФЗ, т.к. САПР как правило предполагает определенное ограничение прав => д.б. ФЗ (ч.3 ст.55 К-ции). В ФЗ, которые закрепляют САПР, должен содержаться минимальный набор элементов такого режима: носитель режима, основания для введения, субъект, осуществляющий режимное управление. - 2 способа закрепления САПР: 1. в НА, посвященных специально 1 конкретному виду режима (О ЧС, о ЗАТО, о гос.границе и т.д.) 2. закрепление как элемента кодифицированного акта. (Градостроит., УИК, Таможенный Кодекс). При этом САПРы неизбежно допускают возможность детализации норм закона подзаконными актами, при этом нужно стремиться к минимизации подзаконного регулирования САПРов. - Акты, конкретизирующие САПР на территории конкретного объекта. В отношении общефедеральных режимов – Правительство, в отношении объектов/процессов, имеющих отраслевую принадлежность – ФОИВ.
Признаки САПР: 1. сфера их применения. Они устанавливаются в сфере деятельности ПА и связаны с выполнением ей организационно-управленческих функций. 2. наличие предписания, образующего режимные правила, и состоящих из запрещающих и обязывающих админ.-прав. норм. 3. наличие субъектов публичной администрации – ОПА. 4. административно-правовой метод воздействия, который применяется для регулирования отношений м/у властными и невластными субъектами. 5. наличие мер дисциплинарной и административной ответственности за нарушение правил, установленных режимом.
Режимные приемы (с помощью чего создается режим): 1. зонирование территорий, т.е. разграничение участка на отдельные территории в зависимости от применяемого на нем режима. 2. создание специальных постоянных/временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режимов. Характер этих органов может варьироваться в зависимости от такого, какой вводится режим. Если карантин по гриппу => гос-во ограничивается совещательными или координационными органами, не изымая полномочий из постоянно действующих органов. Если более жесткий режим – создаются др.органы. 3. закрепление специальных правил жизнедеятельности на территории. 4. закрепление правового положения объекта-носителя режима.
Виды САПРов: В зависимости от подведомственности: 1. федеральные 2. региональные 3. местные Режим м.б и на всех уровнях одновременно (ЧС)
По объекту (в отношении чего устанавливается) 1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП) 2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим) 3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащ.гос.тайну) 4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим).
По основаниям введения: 1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное. 2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации. Отличит.особенности: - применение мер, ограничивающих конституционные права граждан и организаций - введение доп.адм-правовых обязанностей и запретов - предоставление доп.полномочий органам власти для поддержания режимов - введение форм особого управления территорией, выражающихся в формах перераспределения компетенции, приостановления деятельности отдельных органов. Всегда устанавливается на определенный срок, который определяется: - вообще предельным сроком, после которого возникает нормативная обязанность проверить наличие оснований - обязанность отменить режим после отпадения оснований.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |