Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное расследование




Лица, уполномоченные составлять протокол об АПН.

Статья 28.3. Лица, которые могут рассматривать – могут составлять протокол + ч.2 ст. 28.3, которая перечисляет иных должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы.

Полномочия по составлению протоколов закрепляются за органом, а указание на орган осуществляется через функцию. Конкретные должности, уполномоченные составлять протоколы, устанавливаются приказами ФОИВ. Каждый ФОИВ, за которым, исходя из положений КоАПа и Положения об органе закреплено полномочие по составлению протоколов, утверждает своим приказом перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы по делам об АПН. => не все служащие органа, а служащие с функциональным наименованием «инспектор». В приказах конкретизируется также, кто конкретно может рассматривать дела от имени органа. Эти приказы имеют типовое наименование: «О должностных лицах *наименование службы*, уполномоченных составлять протоколы об АПН».

 

Факультативный этап.

Административное расследование проводится перед составлением протокола по делу. Само назначение конструкции – для случаев, когда мы, среагировав на повод к возбуждению дела (жалоба, сообщение от иных органов, сообщение в СМИ), не можем путем осмотра найти основания для возбуждения дела (составления протокола).

Пример: есть бутылка водки, сомнительная. Проводим исследования и экспертизы – потом можем составить протокол, если что-то нашли.

Расследование – всегда исследования и экспертизы для того, чтобы выявить наличие признаков административного правонарушения.

Адм.расследование проводится не по всем категориям дел. Только если правонарушение посягает на отношения в опред.сфере, которые перечислены в ч.1 ст. 28.7. А также если необходимо проведение исследований или экспертиз, требующих дополнительных временных затрат. (в совокупности)

О проведении расследования выносится спец.процессуальный документ – определение о возбуждении дела об АПН и проведении административного расследования. Вынесение такого определения явл-ся одним из моментов, с которого дело об АПН считается возбужденным. Как только вынесено такое определение – дело возбуждено, ещё до составления протокола.

Выносить такое определение могут лица, уполномоченные составлять протоколы. Копия определения в течение суток вручается под расписку физ.лицу, или законному представителю юр.лица. Правила про законных представителей юр.лица – такие же, что и при составлении протокола.

Адм.расследование всегда проводится по месту совершения АПН. Касательно филиалов и представительств – следствие будет вестись территориальным органом на территории филиала, дело рассматриваться будет здесь же.

Срок проведения расследования: общий срок 1 месяц. Решением руководителя органа данный срок м.б. продлен ещё на 1 месяц. В отношении правонарушений в сфере таможенного законодательства или правонарушения в сфере эксплуатации ТС, повлекших легкой или средней тяжести вреда здоровью – м.б. продлен до полугода руководителем органа. Продление осуществляется руководителем вышестоящего органа.

Срок адм.расследования не приостанавливает течение срока давности привлечения к адм.отв-ти, т.е. общие сроки. Но как правило, по составам, по которым м.проводиться расследование – годичный срок давности привлечения к адм.отв-ти.

Расследование завершается принятием решения о составлении протокола о совершении АПН или прекратить производство по делу.

 

 

Стадия возбуждения дела завершается тем, что после составления протокола в течение 3 суток он д.б. направлен в орган или должностному лицу, которое уполномочено рассматривать дело. У лица, составившего протокол м.б. выбор: касательно наказания в виде штрафа или адм.ареста – отправить или суду, или должностному лицу. Т.е. сам должен выбрать. Если отправляет должностному лицу, и рук-ль органа решает, что нельзя ограничиться штрафом, нужен арест – тогда выносит определение и передает в суд.

 

Протокол по ст. 20.1. (штраф или адм.арест)

       
 
   
 

 


Должностное лицо(только штраф) Суд (или штраф, или арест)

Руководитель органа

Может передать в суд, если считает,

что наказание д.б. более серьезным.

 

После составления протокола – только 3 дня. Он является процессуальным, т.е. его нарушение – не влечет отмены постановления по делу по ст. 30.7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.