Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система обеспечения безопасности при опасных и чрезвычайных ситуациях различного происхождения

 

Государственная политика в области предупреждения и ликвидации ЧС, совокупность научно обоснованных теоретических положений, правовых и экономических норм, относящихся к предупреждению и ликвидации природных и техногенных ЧС мирного времени с целью защиты жизни и здоровья людей, объектов экономики и окружающей природной среды, и организационных мер, предпринимаемых органами государственной власти по разработке долгосрочных целевых программ в области мониторинга, прогнозирования, предупреждения, смягчения, ликвидации ЧС и их осуществления предназначенными для этого органами управления, силами и средствами.

Россия, как и другие страны, постоянно подвергается воздействию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят колоссальный экономический ущерб, в мгновение разрушают то, что люди создавали годами и даже веками. Учитывая это, в апреле 1992г., Правительство РФ приняло и утвердило положение о российской системе предупреждения и действий в ЧС. Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ЧС, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в ЧС в нашей стране создана РСЧС.

Основная цель создания РСЧС – объединение усилий центральных органов федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, городов, районов, а также организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и ликвидации ЧС.

Основные задачи РСЧС:

· разработка и реализация законов и других важных документов, регулирующих вопросы защиты населения и территорий от ЧС;

· осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и обеспечение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в таких ситуациях;

· обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

· подготовка населения к действиям при ЧС;

· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

· ликвидация ЧС;

· осуществление мер по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

· реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от ЧС;

· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Решая все эти задачи, РСЧС служит той структурой, основное значение которой – проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС. Она объединяет все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются Положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных систем РСЧС определяются Положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС.

Исключение составляет Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, которое утверждается Правительством РФ.

Каждый уровень РСЧС имеет:

=координирующие органы;

= постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – органы управления по делам ГО и ЧС;

= органы повседневного управления;

= силы и средства;

= системы связи, оповещения, информационного обеспечения;

= резервы финансовых и материальных ресурсов.

В отдельных случаях для ликвидации особо крупных ЧС (Нефтегорск) может быть образована правительственная (государственная) комиссия.

Координирующими являются следующие органы:

1. На федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти.

2. На региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, - региональные центры по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

3. На территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ.

4. На местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления

5. на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

Органы повседневного управления РСЧС являются рабочими органами руководства. К ним относятся:

1. Центр управления в кризисных ситуациях, который создан в МЧС России и является органом оперативного управления силами и средствами РСЧС.

2. Оперативно-дежурные службы органов управления ГО и ЧС всех уровней.

3. Дежурные диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций и объектов.

 

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается один из режимов функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности.

2. Режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения ЧС.

3. Режим ЧС устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Защита населения в ЧС включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возможных и ликвидацию последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современного оружия. Мероприятия по защите населения направлены на решение следующих задач:

1. Своевременное оповещение о ЧС или угрозе ее возникновения.

2. Проведение профилактических, организационных, технических, гигиенических, противоэпидемических, противопожарных и других мероприятий.

3. Заблаговременное сооружение убежищ и укрытий.

4. Обучение способам защиты.

5. Создание систем регионального наблюдения и контроля за радиационной, химической, бактериологической обстановкой.

6. Организация и ведение разведки дозиметрического, химического, биологического и других видов контроля в случае ЧС.

7. Проведение аварийно-спасательных и других видов неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения.

 

 

ОПОВЕЩЕНИЕ О ЧС

Программа создания и развития Российской системы предупреждения и действий при ЧС предусматривает поднять на новый качественный уровень вопросы оповещения, готовности населения и командно-начальствующего состава к действиям в ЧС.

Оповестить население – предупредить его о надвигающейся опасности, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе или же сообщить о возможных поражающих факторах при применении оружия массового поражения в условиях военного времени. Для этого используются средства проводной, радио- и телевизионной связи.

Время здесь – главный фактор. В экстремальных ситуациях терять его никак нельзя. Часто это решает судьбу людей.

В конце 1988г. Пересмотрели и изменили порядок оповещения. С этого времени завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание всем!», а не воздушная тревога, как это было раньше.

Услышав вой сирен, надо немедленно включить телевизор, радиоприемник на местное вещание и слушать сообщение местных органов власти или штаба по делам ГО и ЧС. На весь период ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий все эти средства необходимо держать постоянно включенными. Местные радиотрансляционные узлы населенных пунктов и объектов экономики переводятся на круглосуточную работу.

На каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно со штабами ГО и ЧС заготавливают варианты текстовых сообщений, приближенных к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее отвечающий реальным условиям.

К примеру, вероятность возникновения стихийного бедствия – наводнение. В этом случае сообщение может быть таким: «Внимание всем! Говорит штаб по делам ГО и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми дождями и резким повышением уровне воды в реке: (называется) ожидается затопление домов по улицам: (перечисляются). Населению проживающему там, перенести необходимые вещи, одежду, обувь, продукты питания на чердаки и верхние этажи. В случае угрозы затопления первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении (указывается). Перед уходом отключить электроэнергию, газ, воду, погасить огонь в печах. Захватить с собой документы и деньги. Оповестить об этой информации соседей. Оказать помощь детям, престарелым, больным. Соблюдайте спокойствие, порядок и хладнокровие. Если вода застанет вас в поле, лесу, выходите на возвышенные места, заберитесь на дерево. Если нет такой возможности, используйте все предметы, способные удержать человека на воде – бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите за нашими сообщениями».

Такая информация, с учетом того, что будет повторена несколько раз, рассчитана приблизительно на 5 минут.

Могут быть и другие варианты речевой информации на случай аварий на опасных объектах и различных стихийных бедствиях и катастрофах.

Отсутствие информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это – среда для возникновения панических настроений. Еще очень важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и из нее сделаны разумные выводы.

Таким образом, принятая и ныне действующая система оповещения имеет существенные преимущества и ряд достоинств. Во-первых, звучание сирен дает возможность сразу привлечь внимание всего населения города, района. Во-вторых, ее можно применять как в мирное время – при стихийных бедствиях и авариях, так и в военное время. И последнее, теперь каждый может получить точную информацию о происшедшем событии, о сложившейся ЧС, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях.

Чтобы оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность катастроф, в настоящее время создаются локальные системы оповещения. С их помощью можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также все население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения. Вместе с тем локальные системы, хотя и самостоятельны, но в то же время являются частью территориальной (республиканской, краевой, областной) системы централизованного оповещения.

Главное преимущество локальных систем – их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер сам принимает решение и немедленно подает сигнал. Первоначально он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает «Внимание всем!» Затем следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся обстановке.

Локальная система должна включаться очень быстро, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до горожан раньше зараженного воздуха или волны прорыва и чтобы осталось время для выполнения мер защиты.

 

Аварийно-спасательные и другие виды неотложных работ (АСДНР) – совокупность первоочерёдных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращение возникновения вторичных поражающих факторов, защита и спасение материальных и культурных ценностей. АСДНР проводятся аварийно-спасательными службами с целью:

= спасение людей и оказание помощи пораженным;

= локализация аварий устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ;

= создание условий для последующего проведения восстановительных работ.

Для организации более эффективного управления проведением АСДНР с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств, на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей.

АСДНР имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно. К аварийно-спасательным работам относят:

= разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ;

= локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ;

= розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений;

= подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;

= вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений, спасение находящихся там людей;

= оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

= вывоз (вывод) населения из опасных мест в безопасные районы;

= санитарная обработка людей, обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, воды и продовольствия.

Для обеспечения успешного проведения спасательных работ в очаге поражения проводятся другие неотложные работы. К ним относятся:

= прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и на зараженных участках;

= локализация аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

= укрепление или обрушение угрожающих обвалом конструкций зданий (сооружений) на путях движения к участкам проведения работ.

При проведении АСДНР в очагах поражения, образовавшихся в результате военных действий, дополнительно проводятся:

= обнаружение, обезвреживание и уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении;

= ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Одновременно могут проводиться и такие работы как обеззараживание очагов поражения; сбор материальных ценностей; обеспечение питанием нуждающегося в нем населения; утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.

Управление при ликвидации ЧС заключается в руководстве силами РСЧС при проведении АСДНР. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зоназ чрезвычайных ситуаций должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.

Управление работами начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ее ликвидации. Оно осуществляется, как правило, по суточным циклам, каждый из которых включает:

= сбор данных об обстановке, анализ и оценку обстановки;

= подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ;

= принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;

= организацию взаимодействия;

= обеспечение действий, сил и средств.

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют назначенные для этого руководители ликвидации ЧС и органы управления РСЧС.

Решение руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зонах действия, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны действия первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей, определенных законодательством РФ или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством.

 

Проблема защиты населения и объектов на территории страны от опасностей, возникающих при ведении войны и вследствие военных действий, издавна является актуальной проблемой человечества. Для их решения непосредственно предназначены силы ГО, относящиеся к числу стратегических факторов обеспечения национальной безопасности и жизнедеятельности государства. Исторически сложилось, что в России важной частью сил ГО и РСЧС являются войска ГО.

Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их.

Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны.

Основные задачи ГО:

=обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

= оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие их;

= эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

= предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

= осуществление мероприятий по световой и другим видам маскировки;

= проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие их;

= первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие их, медицинским обслуживанием, предоставлением жилья и принятия других необходимых мер;

= борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие их;

= обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и другому виду заражения;

= обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие необходимые мероприятия;

= восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их;

= восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

= срочное захоронение трупов в военное время;

= разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;

= обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

ГО организуется по территориально-производственному принципу на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

Территориальный принцип заключается в организации ГО на территории республик, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ.

Производственный принцип состоит из организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Общее руководство ГО РФ осуществляется Правительством РФ, которое:

= руководит организацией и ведением ГО;

= издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов федеральных законов в области ГО;

= определяет порядок отнесения территорий к группам по ГО, в зависимости от численности проживающего на них населения и числа организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения;

= устанавливает порядок создания убежищ и иных объектов ГО, а также порядок накопления, хранения и использования в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

За руководство ГО в республиках, автономных образованиях, краях, областях, городах отвечают соответствующие руководители органов исполнительной власти.

На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель НГО, являющийся в мирное время начальником структурного подразделения, уполномоченного на решение задач ГО, и основным организатором всех подготовительных мероприятий по ГО. Ему предоставляется право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам ГО объекта.

Кроме штатного, приказом НГО назначаются заместители: по рассредоточению и эвакуации работающего персонала и членов их семей; по инженерно-технической части и материально-техническому снабжению. В отличии от штатного заместителя, они не освобождаются от выполнения своих основных служебных обязанностей.

На небольших предприятиях службы ГО обычно не создаются, а их функции выполняют структурные органы управления этих объектов.

Для непосредственного ведения работ, связанных с выполнением задач ГО, создаются силы ГО.

Деятельность войск ГО осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введение Президентом РФ военного положения на территории страны или в ее отдельных местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Систему управления ГО возглавляют должностные лица:

1. на федеральном уровне – Президент РФ, начальник ГО – председатель правительства РФ и первый заместитель начальника ГО – министр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является председателем межведомственной комиссии по ЧС.

2. в министерствах, ведомствах, учреждениях: начальник ГО – руководитель министерства, ведомства, председатель комиссии по ЧС – заместитель руководителя министерства, ведомства.

3. в республиках, краях, областях и т.д. начальником ГО является руководитель исполнительного органа государственной власти, председателем комиссии по ЧС – заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти.

4. на объекте экономики начальник ГО – руководитель предприятия, председатель КЧС – заместитель руководителя.

Начальники ГО, председатели КЧС руководят подчиненными органами управления, всей повседневной деятельностью РСЧС и ГО в мирное время, а также переводом на военное положение.

Войска ГО РФ, силы и средства РСЧС в полном объеме подчиняются председателю МВК – министру МЧС России, который осуществляет руководство ими в мирное время и по указанию Председателя Правительства РФ – непосредственное управление в военное время.

В составе войск ГО мирного времени (по состоянию на 1.10.2001г) имеется 45 соединений, воинских частей и учреждений, дислоцированных на территории 6 регионов (Центральный (Москва), Северо-Западный (С-Пб), Южный (Р-на-Д), Приволжско-Уральский (Екатеринбург), Сибирский (Красноярск), Дальневосточный (Хабаровск)).

Общая штатная численность военнослужащих войск ГО составляет более 25тыс.чел., в том числе общая штатная численность гражданского персонала войск ГО составляет около 4,4 тыс.чел

 

Создание систем обеспечения безопасности

Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения, предотвращение экологических бедствий и техногенных катастроф, предупреждение возникновения ЧС является одной из важнейших задач государства. Данная проблема носит комплексный характер, ее решение требует продуманной координации действий органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, предполагает обеспечение тесного взаимодействия государства и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, активного сотрудничества с заинтересованными сторонами на международном уровне.

Общее поступательное развитие во всех сферах, в том числе решение к 2020г. поставленных социально-экономических задач, основанное на создании новых условий для предпринимательской деятельности и развитии среднего класса, возможно лишь при условии обеспечения комплексной безопасности и для ее решения требуется продуманная координация действий органов государственной власти всех уровней, бизнеса, активного сотрудничества на международном уровне, а также при участии в решении проблем политических институтов (политических партий).

С этой целью в 2008г. в РФ принят к осуществлению межведомственный проект «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов».

Мероприятия проекта носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления субъектов РФ и муниципальных органов управления, а также ведущих общественно-политических объединений, неправительственных и международных организаций.

Это позволит эффективно осуществлять единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности стратегических направлений развития, решить проблему диспропорций в развитии экономического потенциала и размещения систем обеспечения безопасности, защиты населения и территорий с учетом изменения характера угроз и рисков ЧС в среднесрочном и долгосрочном периоде. В рамках проекта будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.

Для достижения целей проекта должны быть решены следующие задачи:

1. Разработка и создание комплексной системы обеспечения безопасности потенциально опасных объектов и защиты населения и территорий от ЧС техногенного и природного характера.

2. Совершенствование систем мониторинга потенциально опасных объектов и территорий активного промышленного освоения, создание на стратегически важных направлениях региональных федеральных ситуационных центров, располагающих данными мониторинга и силами быстрого реагирования, что позволит обеспечить немедленные эффективные действия в случае наступления ЧС.

3. Совершенствование действующего законодательства как в области независимой системы оценки рисков ЧС на потенциально опасных объектах, так и в области улучшения нормативной базы по предупреждению и ликвидации ЧС, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, разработку ряда мер законодательного характера по обеспечению промышленной и экологической безопасности объектов добычи углеводородного сырья на морских месторождениях, мер по определению статуса и структуры создаваемых региональных федеральных ситуационных центров.

4. Мероприятия в составе проекта позволят осуществлять оценку природно-техногенных рисков и разрабатывать варианты обеспечения безопасности в случае необходимости экстренного реагирования на трех уровнях принятия решений: на стратегическом, при проектировании объектов инфраструктуры и в режиме эксплуатации.

С учетом стратегических задач обеспечения комплексной безопасности, управление рисками развития и защиты населения и территорий от ЧС на период до 2020г., реализацию мер в сфере ответственности органов государственного управления и координацию взаимодействия с экономическими субъектами целесообразно осуществлять в рамках новой редакции федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ в 2010 – 2015г.г. на период до 2020г.» это позволит обеспечить:

= Повышение эффективности управления целевыми государственными финансовыми ресурсами, объем которых оценивается порядка 8-9 млрд. в год;

= По линии международного сотрудничества проект «Развитие систем обеспечения безопасности при реализации экономических и инфраструктурных проектов» от имени РФ в 2007г. включен в перечень совместных проектов, осуществляемых Россией в Арктическом совете. Для организации взаимодействия между сторонами проекта: странами, входящими в Арктический совет, частными компаниями и российскими регионами, в 2008г. создан под эгидой Всемирного банка Траст фонд с участием заинтересованных сторон. Предполагается, что средства Траст фонда будут использованы, как для гармонизации существующей российской нормативной базы в данной области с международными требованиями и рекомендациями, так и для разработки концепции и проектирования модельных региональных центров.

На начальном этапе реализации Проекта внимание будет сфокусировано на территориях перспективного освоения энергоресурсов и районах стратегически важных для устойчивого энергообеспечения экономических партнеров РФ (Арктическая и приарктическая зоны РФ, Западная Сибирь, Балтийский и Каспийский регионы).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безопасность как научная категория, ее предмет и основные понятия | Защита на химически опасных объектах (ХОО)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.