Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и факторы, влияющие на предложение

Предложение (Qs)

Предложение – это то количество товара (Q), которое продавец желает и может продать при данном уровне цен (Р) в определенный момент времени.

 

Связь между уровнем цен и предложением описывает закон предложения.

 

Закон предложения -показывает прямую зависимость объема предложения (Qs) от изменения цены (Р), т.е. при увеличении цены предложение растет, при снижении- падает.

(Qs) = f (Р)>0,

Зависимость между ценой и предложением, так же как и в случае спроса, можно описать алгебраически, табличным и графическим способами.

 

Если зависимость между ценой и предложением носит линейный характер, то алгебраически уравнение предложения имеет вид:

(Qs) = а + bР, где

(Qs) – величина предложения

Р -цена товара

а и b – постоянные коэффициенты

 

Таблично и графически: Р

 

Цена (Р) за единицу изделия (руб) Объем предложения (Qs) (тыс. шт)
   
   
   
   
   
   
   

Qs

Цена товара и величина предложения Кривая предложения

 

 

Каждая точка кривой предложения показывает значение объема предложения при данном уровне цены.

При движении от точки А к точке --- величина предложения возрастает по мере роста цены, а при обратном движении уменьшается одновременно с падением цены.

 

Кроме цены, как и на спрос, на предложение влияют и другие факторы.

 

Неценовые факторы:

 

1. величина издержек производства товара – чем выше издержки (затраты), тем меньше объем предложения.

2. налоги и субсидии – снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение.

3. наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен. Появление товара-субстита или снижение его цены сократит предложение сопряженного товара

4. количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и.т.д. Увеличение числа фирм в отрасли приведет к увеличению рыночного предложения.

5. ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидания роста цен в будущем ведет к сокращению предложения в настоящем.

 

 

Изменение предложения в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль (по) кривой предложения, изменение объема предложения под действием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения.

 

       
   

 


количество продукции количество продукции

 

Рис. Сдвиги кривой предложения под воздействием неценовых факторов предложения:

а) увеличение предложения б) сокращение предложения.

 

Если неценовые факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения смещается вправо вниз (от S к S1).

Предложение при постоянной цене (Р1) возрастает от Q1 до Q2.

Если неценовые факторы приводят к снижению предложения, то кривая предложения сдвигается влево вверх (от S к S2). Предложение при постоянной цене (Р1) сокращается от Q1 до Q2.

Например: при удорожании ресурсов издержки производства возрастут, и предложение при тех же ценах на товар уменьшится и кривая S сместится влево вверх.

_____________________________________________________________________________________

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и факторы, влияющие на спрос | Эластичность спроса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.