КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Передача коническими зубчатыми колесами
Усилий косозубых зубчатых передач. Расчет косозубых цилиндрических передач на контактную прочность Проверка зубчатой передачи выполняется по напряжениям изгиба. Для прямозубых:
Это проверочная задача. По ней определяем напряжение изгибной усталостной выносливости и сравниваем с допускаемыми. Запишем проектировочную задачу(зависимость.) Для проектного расчета определяется модуль. (2) U – передаточное число
Модуль из стандартного ряда таблицы. Должен быть от 1 до 1.5, Зуб шестерни Значения и определяем аналогично, как и для колеса. Если >10% от, то увеличиваем модуль пропорционально отношению Расчет ведут на той зубчатке, у которой это значение будет меньше. По аналогии с прямозубыми колесами определяем межосевое расстояние. Проектировочная задача:
8500 – коэффициент для стальных зубчатых колес соответствующих передач. Т 2– крутящий момент. КН – коэффициент нагрузки на контактную выносливость. КНа – коэффициент, учитывающий нагрузку между зубьями и равен от 1,03 до 1,5 - коэффициент ширины зубчатого венца по и равен от 0,4 до 0,63 для шевронных колес.
Расчет для закрытых передач: 1. Рассчитывается аw по формуле (3). 2. Округляется до стандартного значения. 3. Проверяют зацепления на изгиб по формуле (1).
Расчет для открытых передач: 1. Проектный расчет выполняют по зависимости (2), модуль выбирают из стандартного ряда, не менее 1.5 мм. 2. По формуле (4) проверяют контактные напряжения и сравнивают их с допускаемыми.
Шевронные зубчатые колеса рассчитывают по методике косозубых цилиндрических передач, а затем зубчатый венец делят пополам и на каждой из этих половинок нарезают с противоположными направлениями углов наклона.
- радиальная нагрузка, которая всегда направлена к центру колеса. - осевая нагрузка, направлена на оси колеса - окружная нагрузка
Применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются под углом. В основном применяются передачи с углом 900 (в машиностроении). Возможно изготовление передач с углами отличными от 900, но в этом случае резко усложняются формы колес, усложняется корпусные детали и технология их изготовления. Эти передачи получили достаточно широкое распространение из-за удобства компановки машин. Но по сравнению с прямозубыми цилиндрическими передачами конические передачи сложней, имеют меньшую нагрузочную способность на 15%. Угол между осями может быть и другим, но используется редко, так как в этом случае резко усложняются формы колес. Усложняются корпусные детали. Конические колеса выполняют с различными зубьями. 1. Конические передачи с прямыми зубьями при скоростях 8-10 м/с – низкоскоростные, имеют меньшую точность передачи движения и нагрузочную способность, чем другие.
2. Косозубые передачи для среднескоростных передач до 20 м/с. Несколько сложнее технологически, но имеют более высокую нагрузочную способность и точность.
3. Круговые передачи - достаточно высокая нагрузочная способность, точность передачи движения, плавное движение, технологически проще. Несущая способность увеличивается от 1 к 3, но сложности: простота от 3 к 1. Обработка конических колес осуществляется на специальных станках для обработки конических зубьев. Недостаток: конструктивная особенность – при конструировании валов и подшипниковых узлов для этих передач необходимо обеспечить осевое перемещение валов для регулирования зацепления, т.е. регулирования сборки зубчатых зацеплений (т.к. необходимо один из валов выполнять подвижным в осевом направлении).
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |