КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет подшипников качения
Причины выхода подшипников из строя. 1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей. Значит удельное давление приводит к образованию микротрещин, которые расклиниваются проникающей в них смазкой. Наиболее слабые кольца – внутренние. 2. Разрушение колец и тел качения. Наиболее частым является скалывание буртиков у ролика подшипников. Это связано часто с перекосом колец. В редких случаях происходит раздавливание колец или самих шариков. 3. Износ колец и тел качения. Такой вид разрушения характерен для подшипников, работающих в абразивной среде. Это происходит из-за недостатка фильтрации масла и несовершенства уплотнения. 4. Образование вмятин на рабочих поверхностях. Происходит при динамических нагрузках или больших статических нагрузках. происходит часто без вращения. Это связано с образованием местных пластических деформаций. Такой вид повреждения возможен у машин, у которых возникают динамические нагрузки. 5. Разрушение сепараторов. Вызывается большими центробежными силами и воздействием на сепаратор тел качения. Такой вид разрушения встречается часто у быстроходных подшипников. У обычных подшипников сепараторы изготавливают из легких сталей методом штамповки. В таких подшипниках изнашивается сепаратор, а не тела качения. У быстроходных подшипников сепараторы выполняются массивными бронзовыми, увеличение долговечности, улучшение теплоотвода.
Подразделяется на проектировочный и проверочный. Подшипники качения не могут служить бесконечно долго, даже если они достаточно хорошо предохранены от износа и коррозии. Критерием работоспособности является усталостное выкрашивание поверхностных слоев. Проектировочный расчет: Т.к. подшипники – это детали стандартные, проектировочный расчет сводится к выбору того или иного типоразмера подшипников. Выбор подшипников зависит от: Ø Диаметра посадочных мест на валу; Ø Характера и величины, воздействующей на подшипник нагрузки; Ø Необходимой точности подшипника; Особенностей его эксплуатации и конструкции узла. Уточненный расчет: Проводится либо по статической С0 или по динамической С грузоподъемности. По статической грузоподъемности подшипники рассчитываются в том случае, если частота их вращения меньше 1 об./мин. При частоте вращения от 1 до 10 об./мин. n принимается равной 10. Порядок выполнения: Ø Подшипники рассчитываются после уточненного расчета валов. Т.к. с обоих сторон вала рекомендуется ставить одинаковые подшипники, то расчет проводиться по наиболее нагруженному подшипнику. Ø Определяется результирующая реакция в опорах; Ø Определяется эквивалентная нагрузка, действующая на подшипник. Для шариковых, радиальных и радиально – упорных подшипников.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |