КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартизация
Подшипники качения. Подшипники качения – это опоры вращающихся или качающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения. Применение подшипников качения позволило заменить трение скольжения на трение качения. Подшипники качения состоят: 1. Внутреннее кольцо; 2. Наружное кольцо; 3. Тела качения; 4. Сепаратор. Сепаратор предназначен для предохранения тел качения от смещения и соприкосновения их между собой. По конструктивным особенностям подшипники могут использовать без внутренних и наружных колец, но такие подшипники имеют значительно меньшую точность и малую долговечность. Подшипники могут использоваться без сепаратора. Достоинства: - увеличивается количество тел качения, уменьшается удельное давление, повышается грузоподъемность; Недостатки: - тела качения непосредственно соприкасаются друг с другом, в результате чего изнашиваются и подшипник теряет точность. Сепараторы изготовляют штампованными из мягких материалов. Высокоскоростные подшипники могут иметь массивные бронзовые сепараторы. Достоинства подшипников качения: 1. Малые моменты сил трения, небольшое теплообразование; 2. Малая зависимость моментов сил трения от скорости в диапазоне обычных скоростей; 3. Значительно меньшее (в 5-10 раз), чем в подшипниках скольжения пусковые моменты; 4. Большая несущая способность на единицу ширины подшипника; 5. Незначительные требования к уходу и смазке; 6. Отсутствие необходимости цветных металлов; 7. Высокая степень стандартизации. Недостатки: 1. Повышенные диаметральные габариты; 2. Высокие контактные напряжения, ограниченный срок службы при большом его рассеивании; 3. Высокая стоимость при единичном производстве. В нашей стране подшипники изготовляются на специальных подшипниковых заводах, выпускается свыше 1000 типоразмеров подшипников с наружным диаметром от 1 мм до 1,6 м с весом от 0,5 г до 3,5 т и диметром шарниров от 0,35 мм до 203 мм.
Подшипники качения стандартизируются по одному основному параметру – по внутреннему диаметру d. С внутренним диаметром от 3 до 10 мм через 1 мм, от 10 до 20 мм – через 2-3 мм, от 20 до 110 мм – через 5 мм, от 110 до 200 мм через 10 мм, от 200 до 500 мм через 20 мм. Типы подшипников и их размеры задаются в специальных справочниках. На подшипниках производится специальная маркировка, характеризующая подшипник. По максимуму маркировка содержит 9 цифр + буквы.
Пример: 64305 05 – внутренний диаметр d х 5; 3 – серия подшипника; 4 – тип подшипника; 6 – угол наклона наружного кольца. Материалы. Для изготовления подшипников используются специальные подшипниковые стали (пример ШХ - 15). Так же стали имеют высокую контактную долговечность. Но отрицательные свойства этих сталей – высокая хрупкость. Данные стали термообрабатываются до высоких степеней твердости 60…65 HRC.
Классификация. Подшипники качения подразделяются по следующим основным признакам: 1. По форме тел качения: Ø шариковые; Ø роликовые. Роликовые подшипники могут быть: Ø цилиндрическими (короткие, длинные); Ø коническими; Ø бочкообразными; Ø игольчатыми; Ø витыми роликами. Для сборки шариковых подшипников шарики должны быть одинакового диаметра. 2. По направлению воспринимаемой нагрузки: Ø радиальные (Fr); Ø радиально – упорные (Fr и Fa); Ø упорные (осевая нагрузка). Шариковые радиальные подшипники в том случае, если они не нагружены, могут воспринимать некоторую часть и осевой нагрузки. Как правило, это 70% от величины недогрузки. 3. по числу рядов тел качения: Ø однорядные; Ø многорядные (до 4 рядов). 4. По способу установки: Ø несамоустанавливающиеся; Ø самоустанавливающиеся (сферические). 5. По габаритным размерам подшипники делятся на 5 серий: Ø сверхлегкая; Ø особолегкая; Ø легкая; Ø средняя; Ø тяжелая. В зависимости от серии изменяются габаритные размеры. Преимущество роликовых подшипников перед шариковыми состоит в том, что контакт ролика с кольцом происходит по линии, а шарика с внутренним кольцом с точкой. Удельное давление на единицу длины у роликовых подшипников меньше; может воспринимать больше нагрузки.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |