КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка цели и предметных задач к уроку литературного чтения
При формулировании цели и предметных задач на урок литературного чтения учитываются дидактические требования, которые традиционно предполагают три общих направления в планировании и проведении урока: обучающее, развивающее и воспитательное. Определение цели осуществляется в соответствии с темой урока. При этом обязательно указывается тип урока: знакомство, обобщение или проверка знаний. Варианты: а) создание условий на уроке для знакомства с творчеством Л.Н.Толстого, его рассказом (басней, сказкой и др.) «Акула»; б) создание условий для организации читательской деятельности учащихся в соответствии с темой урока. При определении предметных задач обучающего характера можно использовать следующие формулировки: 1. Способствовать формированию способности полноценного восприятия литературного текста (продолжить работу по совершенствованию навыка эстетического слушания и восприятия художественного произведения). 2. Содействовать формированию (совершенствованию) навыка правильного сознательного и беглого чтения целыми словами. 3. Обучать анализу художественного произведения с эстетических позиций (продолжать работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение). 4. Содействовать усвоению литературоведческих знаний: а) дать представление о лирике как роде литературы (о жанрах – рассказе, стихотворении и др.); б) познакомить с разновидностями сказок и их отличительными особенностями; с признаками сказки; в) наблюдать над особенностями скороговорок, загадок, поговорок, прибауток как особым жанром устного народного творчества; г) познакомить со структурными особенностями стихотворений (сказок, басен); д) дать представление о сравнении (метафоре, олицетворении и т.д.); е) познакомить с ролью изобразительно-выразительных средств языка в тексте художественного произведения. При определении предметных задач развивающего характера можно использовать следующие формулировки: 1. Содействовать развитию речевой культуры учащихся (умение давать полные развернутые ответы, продолжить работу по устранению нелитературных слов, формировать умение слышать и исправлять неправильное употребление знакомых слов). 2. Содействовать развитию связной речи учащихся (умение самостоятельно ставить вопросы к прочитанному; упражнять учащихся в пересказе прочитанного (подробном, выборочном, сжатом, творческом). 3. Содействовать развитию выразительности чтения и рассказывания (интонационной выразительности с опорой на авторские ремарки; умения использовать в устной речи и при чтении средства речевой выразительности – темп, ритм, логическое ударение, мелодику, силу голоса, паузы); умение соблюдать правильное речевое дыхание при чтении и рассказывании). 4. Содействовать развитию творческих способностей учащихся. Предметные задачи воспитательного характера: 1. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; воспитанию интереса к творческой деятельности; воспитанию устойчивого желания и стремления читать доступную возрасту литературу; воспитанию конкретных нравственных качеств в соответствии с идейной направленностью произведения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |