КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомним основные управленческие функции и их организация в ИМ
Боярская, И. В. Мельвиль, Е. Х. Курбатова, Т. В. Ресурс культуры в развитии города / Т. В. Курбатова, О. Н. Сафрошенеко // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 10. - С. 67-77.
Новые механизмы развития сферы культуры: организационные, экономические, правовые / Е. Х. Мельвиль // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 9. - С. 83-94.
Особенности предпринимательской деятельности в современных учреждений культуры / И. В. Боярская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2010. - № 3. - С. 82-86.
Целеполагание Планирование Организация Регулирование Координирование Мотивация Контроль Принятие решений
1.Цель ИМ – развитие любых инновационных системе разного уровня иерархии – создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ.
Что создает конкурентное преимущество организации? Естественно инновационный потенциал науки, технологий, творчества, менеджмента.
Главный приоритет в управлении инновационной деятельностью заключается в предпочтении решения новаторских задач, доведения научной идеи до производства и коммерциализации конкурентоспособных процессов,, товаров и услуг высокой новизны. В материальной сфере результатов ИД является получение максимальной прибыли, проникновение в новые отрасли и на новые рынки. В СКД результат ИД – решение социальных задач, качество услуг. Уместно ли говорить о необходимости новых видах продукции, поиске новых рынков сбыта, расширение спектра деятельности организаций СКС?
Пример: СДС виды деятельности:
В состав ЗАО Холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» входят угледобывающие, машиностроительные, транспортные, коммунальные, строительные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, страховая компания, печатные СМИ и радиостанции, спортивные, оздоровительные и развлекательные учреждения. В общей сложности на предприятиях холдинга трудится 50 000 человек в Кемеровской области, Алтайском крае, десятках городов России и СНГ.
Управление активами компании осуществляется через отраслевые холдинги: ОАО ХК «СДС-Уголь», ОАО ХК «СДС-Маш», ОАО ХК «Новотранс», ООО «СДС-Строй», ОАО ХК «СДС-Алко», ООО «СДС Медиахолдинг», ООО ХК «СДС-Энерго». СДС- медиа, СДС- страховка, СДС- Турс, Спорт, КРК «Волна», РК«Континент», СКД-концерт, Sibdeno
" СДС Медиахолдинг" объединяет в Кемерове рекламное агентство полного цикла, телеканал "Мой город", радиостанции "Русское радио Кемерово", "DFM-Кемерово", "Ретро FM Кемерово", "Хит FM в...
Холдинг СДС является стратегическим партнером Администрации Кемеровской области в реализации программ социально-экономического развития Кузбасса
В условиях ИД резко возрастает роль менеджера, его личности, способности, квалификации профессиональные умения. Он определяет судьбу организации (Пример КемГУКИ)
Управление инновационной деятельностью фирмы состоит из:
1.постановки стратегических и тактических целей, 2.разработки системы стратегий, 3.анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска, 4.анализа инфраструктуры, 5.анализа возможностей фирмы, 6.диагноза реально сложившейся ситуации, 7.прогноза будущего состояния фирмы, 8.поиска источников капитала, 9.поиска патентов, лицензий, ноу-хау, 10.формирования инновационного и инвестиционного портфелей, 11.стратегического и оперативного планирования, 12.оперативного управления и контроля за научными разработками, их внедрением и последующим производством, 13.совершенствования организационных структур, 14.управления технико-технологическим развитием производства, управления персоналом, 15.управления и контроля за финансами, 16.анализа и оценки проектов нововведений, 17.выбора инновационного проекта, 18.оценки эффективности инноваций, 19.процедуры принятия управленческих решений, 20.изучения рыночной конъюнктуры, конкуренции и поведения конкурентов, поиска ниши на рынке, 22.разработки стратегии и тактики инновационного маркетинга, 23.исследования и управления формированием спроса и каналов сбыта, позиционирования нововведения на рынке, 24.формирования инновационной стратегии фирмы на рынке, 25.устранения, диверсификации и управления рисками.
Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, а целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий.
Напомним основные классификационные признаки инноваций и инновационных процессов
Инновационная деятельность является не простым объектом управления, она требует от персонала помимо высокой квалификации и четкой профессиональной ориентации особого типа восприятия и мотивации, а также умения рисковать.
. Объектом управления становятся "незримые" интеллектуальные активы предприятия и виртуальные технологии. Производственные новшества, новые технологии и новые методы воздействия имеют в своей основе глубокие когнитивные, социально-психологические и культурно-этические корни.
Инновационный менеджмент приобретает черты важнейшего социально-экономического института, оказывающего влияние на различные сферы человеческой деятельности. Для нас важно как рассматривается специалистами ИМ социальные аспекты инновации.
Социальная инновация возникла из первых попыток систематизации данных о внедрении нового и о преодолении психологического сопротивления этому процессу. П. Дракер [58], внося свою лепту в понимание инновационной деятельности, писал, что она не только обладает экономической целесообразностью и ценой, но и имеет социальную ценность, что социальная инновация — это изменение привычного типа мышления и стиля жизни. Внесение динамичности в "устойчивый" экономический порядок, создание: более высокого уровня неопределенности и риска — вот, по мысли П. Дракера, суть инновационной деятельности.
Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетание технологии и организации с предпринимательской этикой. Рынок становится универсальным посредником между этапами производства и потребления, что лишает смысла внеэкономическое принуждение, придает динамизм всем ресурсам общества: финансовым, сырьевым и трудовым. Стержнем всего ансамбля факторов общественного производства мыслится инновационное техническое преобразование материальной жизни человека. "Инновация" в вышеназванной трактовке — это и "инновация-процесс", и "инновация-продукт", и социальная инновация. Новшество, таким образом, предстает в виде и цели, и процесса, и результата. Виды и цели инноваций представлены в табл. 1.
Рассмотрим основные функции ИМ
Рис. 1.Функции инновационного менеджмента
Рис. 2. Внешнее цели ИМ
2.Особое место занимает коммуникация- специальная функция в управленческом процессе.
Напомним содержание коммуникационной деятельности
Рис. 3. Виды коммуникаций в инновационном менеджменте
Управление мотивацией. Управление мотивацией — это намеренное воздействие на работника с целью решения задач и достижения целей организации. Для успешного руководства в процессе управления менеджер должен использовать знания потребностей, побуждений и мотивов работника для формирования нужного типа поведения.
Прямая зависимость между удовлетворением потребностей, вознаграждением и оптимальным поведением работника, то процессуальные теории мотивации основаны на теории ожиданий, включающей оценку работником вероятности получения ожидаемого результата
Современные теории ожидания предполагают нелинейную зависимость между затратами труда и ожидаемыми результатами. Дело не только в вероятностном характере ожидаемой ценности вознаграждения, но и в возрастающем субъективизме оценки вознаграждения работниками интеллектуального труда. Наличие потребностей высших уровней в инновационной деятельности еще раз подчеркивает важность применимости теорий ожиданий в практике управления.
3.Координация сложных социально-экономических систем имеет противоречивые тенденции: с одной стороны некоторым параметрам системы необходимо оставлять свободу выбора, а с другой стороны необходимо выработать управляющие воздействия, которые позволяют изменить первоначальное состояние системы до требуемого результата. Отсюда возникает дополнительное требование к характеристике путей достижения целей.
4.Контроль — важная функция инновационного менеджмента, связанная с учетом и количественной и качественной оценкой результатов работы предприятия. Он представляет собой систему с обратной связью, целью которой является обеспечение достижения организацией поставленных целей. Контроль — это система разнообразных мероприятий по установке стандартов и базы сравнения, исследованию входов в систему, организации сравнения результатов с нормативной базой, определению отклонений и степени их допустимости, а также по окончательному измерению результатов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |