КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методы инновационного менеджмента
Принятие решений как метафункция. Непосредственно при проведении в жизнь инновационного процесса применяют общие и специфические методы инновационного менеджмента. К общим методам относятся:
– методы анализа: графический, сравнения, балансовый; – метод планирования; – методы прогнозирования: нормативный, экспертный, параметрический; – методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.
К специфическим методам относятся:
1) системный анализ – анализ возможности достижения цели с учетом внутренних и внешних обстоятельств, рассмотрение внешней и внутренней сред, разделение системы в соответствии с системным подходом на подсистемы: управляющую, управляемую, обеспечивающую, обслуживающую, единство всех подразделений, принятие во внимание прямых и обратных связей;
2) факторный анализ – анализируется развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инновации;
3) ситуационный анализ – анализ годности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка персонала.
4) функционально-стоимостной анализ – совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций.
К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:
1) статистические (факторные) модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инноваций; 2) нормативные методы планирования инновационной деятельности; 3) регламентирование процедур управления – в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции; 4) экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности; 5) оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов; 6) календарное планирование работ, сетевые методы; 7) приспособление параметров системы к условиям внешней среды; 8) произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе; 9) экономико-математическое моделирование, вероятностные модели; 10) проектный менеджмент; 11) выработка сценариев развития; 12) рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций; 13) методы управления конфликтами; 14) методы креативного менеджмента. 15) творческое применение всех доступных инструментов в связи с ситуацией инновационными менеджерами;
Обобщение по теме: Мы рассмотрели 1. Общие функции управления.2. Функции ИМ и особенности функций в ИМ 3. Методов ИМ 4. Социальную эффективность ИМ.
На протяжении рассматриваемых вопросов мы учитывали особенности функций и методов ИМ в СКС.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |