Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И изменениями функций управления персоналом

Взаимосвязь между стадиями развития фирмы

Стадия развития компании Основные характеристики компании Основные характеристики управления персоналом (УП)
Стадия 1. Зарождение компании Компания только создается, занимается предпринимательством, управляется собственником. Ведение личных дел, оплата труда, наем и увольнение работников. УП часто неформальное, размытое, все дела ведутся вручную.

Продолжение таблицы 2.4.2.

Стадия 2. Функциональный рост компании. Техническая специализация, расширяются подразделения, производственные линии и рынок, оргструктура формализована. Поиск нужных работников для поддержки роста, тренинг для специфической должности; появляется начальник отдела кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП.
Стадия 3. Контролируемый рост Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами, покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство, усиливается конкуренция и контроль за инвестициями. Управляющий персоналом с более высоким статусом; большой объем кадровой информации, включая квалификационные профили, автоматизирован; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду; УП становится более ориентированным на конечные результаты бизнеса.
Стадия 4. Функциональная интеграция. Диверсификация, децентрализация, структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции, оргструктура более плоская и горизонтальная. УП ориентировано на интеграцию различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджерами, долгосрочное планирование, междисциплинарные проекты, акцент на производительность, эффективность; гибкость; широко применяется информационная технология; Развитие интеграционных квалификаций, внешние колебания среды известны и интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана.
Стадия 5. Стратегическая интеграция. Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная горизонтальная интеграция, большая адаптируемость к частым изменениям, стратегическое планирование, структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами. УП построено вокруг стратегии компании и является ее составной частью: систематический анализ внешней среды и оценка ее возможного воздействия, активная роль в принятии решений, долгосрочное планирование развития человеческих ресурсов; акцент на эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя.

Как видим, функции кадровой службы изменяются с развитием организации. Руководитель должен вовремя оценить необходимость изменений в управлении персоналом и произвести эти изменения. Если же руководство организации не видит или игнорирует необходимость перестройки кадровой службы, то достаточно быстро возникают проблемы в сфере работы с персоналом и, как следствие – текучесть кадров, нехватка квалифицированных работников, снижается конкурентоспособность предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления персоналом организации и ее основные функции | Кадровое обеспечение системы управления персоналом предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.