Основные характеристики
управления персоналом (УП)
Стадия 1.
Зарождение компании
Компания только создается, занимается предпринимательством, управляется собственником.
Ведение личных дел, оплата труда, наем и увольнение работников. УП часто неформальное, размытое, все дела ведутся вручную.
Продолжение таблицы 2.4.2.
Стадия 2.
Функциональный рост компании.
Техническая специализация, расширяются подразделения, производственные линии и рынок, оргструктура формализована.
Поиск нужных работников для поддержки роста, тренинг для специфической должности; появляется начальник отдела кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП.
Стадия 3.
Контролируемый рост
Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами, покупаются другие фирмы, диверсифицируется производство, усиливается конкуренция и контроль за инвестициями.
Управляющий персоналом с более высоким статусом; большой объем кадровой информации, включая квалификационные профили, автоматизирован; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду; УП становится более ориентированным на конечные результаты бизнеса.
Стадия 4.
Функциональная интеграция.
Диверсификация, децентрализация, структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции, оргструктура более плоская и горизонтальная.
УП ориентировано на интеграцию различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджерами, долгосрочное планирование, междисциплинарные проекты, акцент на производительность, эффективность; гибкость; широко применяется информационная технология; Развитие интеграционных квалификаций, внешние колебания среды известны и интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана.
Стадия 5.
Стратегическая интеграция.
Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная горизонтальная интеграция, большая адаптируемость к частым изменениям, стратегическое планирование, структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами.
УП построено вокруг стратегии компании и является ее составной частью: систематический анализ внешней среды и оценка ее возможного воздействия, активная роль в принятии решений, долгосрочное планирование развития человеческих ресурсов; акцент на эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя.
Как видим, функции кадровой службы изменяются с развитием организации. Руководитель должен вовремя оценить необходимость изменений в управлении персоналом и произвести эти изменения. Если же руководство организации не видит или игнорирует необходимость перестройки кадровой службы, то достаточно быстро возникают проблемы в сфере работы с персоналом и, как следствие – текучесть кадров, нехватка квалифицированных работников, снижается конкурентоспособность предприятия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление