КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регистрация полученных данных
- Регистрируйте свои наблюдения и полученные данные. Следует иметь в виду, что результаты проб и наблюдений, систематически записанные в течение определённого периода времени, дадут возможность проследить динамику. Каждый из детей должен иметь свой собственный дневник, куда учитель мог бы заносить результаты своих наблюдений и проб. - Выберите удобный способ регистрации информации. Учитель может регистрировать информацию любым удобным для него способом. Можно носить в кармане записную книжку и карандаш, позволяющие в любой момент, не прерывая взаимодействия с детьми, быстро сделать несколько пометок, с тем, чтобы позже расшифровать. - Соблюдайте баланс между регистрируемой и нерегистрируемой информацией. Не всякую информацию можно записать или зарегистрировать в специальных формах. В момент коммуникации с ребёнком учитель нуждается в обратной связи для построения диалога. Необходимо помнить, что результаты оценки, которые были зарегистрированы ранее, обеспечат вас предварительной информацией о личности этого ребёнка и помогут быть внимательней. - Старайтесь быть объективными при регистрации своих наблюдений. Невозможно быть совершенно объективным; все мы в той или иной степени субъективны в своих оценках и в видении людей. На оценку учителя могут влиять его установки, предварительная информация о ребёнке, общие предпочтения и предубеждения. Но будучи субъективными, как все люди, все должны осознавать, что наши предубеждения отнюдь не всегда справедливы, и поэтому не стоит класть их в основу ожиданий и прогнозов относительно развития детей. Интерпретация полученных данных Сбор информации и регистрация полученных данных нужны воспитателю для того, чтобы на их основе он смог принимать решения относительно своих педагогических действий и построения взаимодействия с ребёнком. Какое значение мы придадим результатам наблюдения, то того, каков будет вывод, будет зависеть наши действия.
Приобретение умений интерпретировать поведение детей тесно связано с развитием такого психолого-педагогического качества учителя как профессиональная наблюдательность. Наблюдательность - это качество осмысленного интерпретирующего и целенаправленного восприятия. Развитое качество профессиональной наблюдательности предполагает умение учителя видеть поведение детей и интерпретировать его. Существует много средств развития наблюдательности: тренинги, тесты. Тест на развитие наблюдательности: собака, тигр, заяц, овца, утка, лиса, сокол, верблюд, бык, медведь. Задание: из данного списка составить, сколько сможете групп животных. Интерпретация поведения детей - это процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения. Поведение ребенка - это внешнее выражение его чувств и мыслей. Научиться интерпретировать поведение детей - значит научиться понимать чувства ребенка. Проведение эффективной интерпретация поведения детей – это развитая степень наблюдательности, при которой, учитель приобретает умение делать выводы о причинах и закономерностях детского поведения, основываясь на знаниях детского мира и способности чувственно-сенсорного сопереживания ему. На этой базе учитель, психолог делают выводы о внутренних свойствах педагогических явлений в их существенных взаимосвязях. (Знакомство с различными теориями поведения детей дает более полный анализ). Вставка С.61… Шевченко Если этих знаний и способностей нет, то…. Очень часто возникают проблемы связанные с поведением детей на уроке. Преподавание требует огромного эмоционального напряжения, но усталость от трудной работы и раздражение — вовсе не одно и то же. Теперь обратимся к рассмотрению вопроса о том, почему же учитель испытывает подобные негативные чувства.
Рассмотрим ситуации, в которых проблема принадлежит учителю. Можно достаточно успешно дифференцировать принадлежность проблем. Дополнительные ключи - ощущение и чувства, переживаемые педагогом: раздражение, фрустрация, гнев, возмущение, напряжение мускулов, общее ощущение дискомфорта, головная боль, боль в желудке и т. п. Если проблема принадлежит вам, то и ответственность за испытываемые чувства - тоже ваша. Это «наказание» за то, что вы не решаете проблему, либо решаете неэффективно. Вот несколько примеров ситуаций, когда проблема принадлежит учителю: • ученик царапает парту; • некоторые учащиеся прерывают ваши объяснения на уроке; • школьники сорят в классе; • ученик постоянно опаздывает на урок и дезорганизует работу класса; • школьники портят учебные пособия; • ученики курят в вашей лаборантской комнате; • школьник отрывает у вас слишком много времени, сплетничая о своих одноклассниках; • учащиеся берут бумаги с вашего стола без спроса; • школьники громко ссорятся на уроке и мешают вам. Можно привести еще тысячи подобных видов поведения, мешающих учителю счастливо преподавать свой предмет. Они оказывают значимое и конкретное воздействие на педагога, вызывая у него отрицательные эмоции. Учитель, хотя это многие забывают, тоже человек. Ему также хочется, чтобы никто не мешал осуществлению его законного права — учить с удовольствием. Такое поведение учащихся находится явно за линией приятия и является проблемой учителя. Что же делать, если проблема принадлежит вам? У вас есть три возможности: 1. Работать с учеником; 2. Работать со средой; 3. Работать над собой.
В соответствии с этим, вы можете выбратьтакие направления работы: Первое - попытаться изменить поведение ученика. Второе - попытаться изменить среду, обстановку. Третье - попытаться изменить себя. Какой метод является эффективным? (Вспомним: Лучший метод воспитания - самовоспитание)
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |