Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика, цели и принципы банковского менеджмента

Сущность и особенности банковского маркетинга.

Банковский маркетинг - это поиск использования банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры.

Главная задача банковского маркетинга состоит в ориентации производителя на нужды конкретных потребителей.

В условиях рыночной экономики, когда деятельность банка становится многосторонней, необходимо учитывать спрос на различные банковские услуги (выполнение банком необходимых действий в интересах клиента). Такие услуги становятся платными, что превращает банк в торгующую организацию. Это не только традиционные услуги по кредитованию, безналичным счетам, выдаче наличных денег, но и такие как факторинг, лизинг, траст, консультационные, информационные услуги и пр.

Банковский маркетинг преследует следующие цели:

1. выявление внутренних резервов и потенциала банка.

3. удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания

4. привлечь новую клиентуру путем создания новых банковских продуктов и услуг

5. повышение имиджа банка

6. извлечение максимального размера прибыли.

Под банковским продуктом понимают результат деятельности кредитной организации. К ним относятся: банковский счет, векселя и чеки, проценты по вкладам и депозитам.

Банковская услуга – специфическая деятельность кредитной организации, направленная на организацию денежного оборота и предоставление клиентам различного банковских продуктов.

Используются различные способы привлечения клиентуры и развития услуг:

Активный маркетинг проявляется в широкой рекламе, использовании средств связи и коммуникаций для популяризации банковской деятельности (телемаркетинг, проведение конференций, опрос широких групп населения). Важно при этом чтобы работники банка были заинтересованы в развитии таких услуг (материальная заинтересованность).

Пассивный маркетинг - публикации в прессе информации о положении банка, выгодах от определенных его услуг и т.д.

Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга. В банке существует иерархическая структура це лей:

- перспективные цели банка (максимизация прибыли, выживание и пр.);

- среднесрочные цели (увеличение рыночной доли рост дохода в расчете на акцию, расширение клиентуры);

- краткосрочные цели (доходность активов, капитала, инвестиций, повышение квалификации персонала).


Банковский менеджмент рассматривает проблемы организации и управления банком и его персоналом, обеспечивает эффективную работу банка наиболее рациональными путями. Менеджмент связан с субъектом управления - банком, центральная фигура – управляющий, который как квалифицированный работник способен организовать четкую работу всего коллектива.

Банковский менеджмент выполняет три функции:

1. Организация технологического цикла, то есть управление собственным капиталом и управление активами и пассивами банка

2. Выбор стратегических целей управления кредитной организацией

3. Выбор тактических целей

Принципы банковского менеджмента:

1. Учет макроэкономических факторов, влияющих на деятельность коммерческих банков

2. Учет требований ЦБ

3. Ориентация деятельности коммерческого банка на увеличение спроса на предъявляемые банком продукты и услуги

4. Оптимизация доходов и снижение рисков

5. Максимизация прибыли при минимизации затрат

Банковский менеджмент имеет свои особенности. Они во многом определяются тем, что банк используя заемные ресурсы других хозяйствующих субъектов должен ими распорядиться так, чтобы они приносили доход, как самому банку, так и его клиентам. Банк является партнером многих обслуживаемых им предприятий и организаций, поэтому особенно важно доверие между ними. Необходимо учитывать выгодность отношений и в оптимальной мере использовать мнение людей при принятии решений.

Банковский менеджмент подразделяется на три группы:

1. Стратегический менеджмент (включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и задач, которые в результате должны привести к увеличению эффективности функционирования кредитной организации).

2. Менеджмент персонала (включает планирование потребности в квалифицированных сотрудниках, выбор персонала и формирование коллектива, разработку программ по подготовке и переподготовке кадров, аттестацию сотрудников, мотивацию)

3. Финансовый менеджмент (включает управление капиталом, управление активами и пассивами, управление ликвидностью, управление доходностью, управление банковскими рисками).


Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по курсу «Банковское дело»

1. Роль и место банков в национальной экономике

2. Современная банковская система России

3. Центральный банк России: цели, функции и организационное построение

4. Основные операции Центрального банка России

5. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России

6. Резервные требования ЦБ РФ: экономическое значение и необходимость.

7. Банковское регулирование и надзор

8. Организационно-правовые основы создания и функционирования кредитных организаций.

9. Ресурсы коммерческого банка: формирование и использование

10. Активные операции коммерческого банка и управление ими

11. Собственные средства (капитал) коммерческого банка: назначение, порядок формирования

12. Депозиты и депозитные операции коммерческого банка

13. Ликвидность кредитной организации. Контроль Центрального банка РФ за соблюдением нормативов ликвидности.

14. Банковские риски. Классификация активов по степени риска

15. Платежная система России и виды расчетов

16. Расчетные и кассовые операции банков

17. Кредитный риск и способы его снижения

18. Кредитные операции коммерческого банка. Основные формы обеспечения кредита

19. Особые формы кредитных отношений: ипотека, факторинг, лизинг, международные кредиты

20. Кредитная политика коммерческого банка

21. Инвестиционная деятельность коммерческого банка

22. Трастовые и депозитарные операции коммерческих банков

23. Валютные операции коммерческих банков и их регулирование

24. Сущность и особенности банковского маркетинга

25. Специфика, цели и принципы банковского менеджмента

 

 


КРИПТОГРАММА

Решение криптограммы состоит в том, что, правильно отгадав слова по горизонтали, вы прочтете по вертикали зашифрованное слово, выделенное жирными линиями.

                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Валютные операции коммерческих банков и их регулирование | История медицины как наука и предмет преподавания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.