Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможности - способность организации (3.3.1), системы (3.2.1) или процесса (3.4.1) производить продукцию (3.4.2), которая будет отвечать требованиям (3.1.2) к этой продукции

Удовлетворенность потребителей - восприятие потребителями степени выполнения их требований

Заинтересованная сторона

Качество - степень соответствия присущих характеристик потребностям и ожиданиям, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.

лицо, или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации (3.3.1)

ПРИМЕРЫ - Потребители (3.3.5), владельцы, работники организации, поставщики (3.3.6), банкиры, ассоциации, партнеры или общество. Примечание. Группа может состоять из организации, ее части или из нескольких организаций.

Заинтересованные лица Типичные ожидания и потребности заинтересованных лиц
1. ПОТРЕБИТЕЛИ Качество продукции (услуги)
2. Работники организации (служащие) Карьера/удовлетворение работой
3. Владельцы (акционеры) Оборот инвестиций, получение прибыли
4. Поставщики и партнеры Постоянные деловые возможности
5. Общество Ответственное руководство (здоровье, безопасное рабочее место, сохранение природных ресурсов и т.д)

градация -класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение

ПРИМЕР - Класс авиабилета или категория гостиницы в справочнике гостиниц.

Примечание. При определении требования к качеству градация обычно устанавливается.

УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА – количественная оценка, получаемая путем сравнения наблюдаемых значений с заданными.

Уровень качества не привязан жестко к понятиям градация, класс, сорт,категория, разряд. Так объект высокого класса (например, 5-звездочная гостиница) может иметь низкий уровень качества (например, из-за неквалифицированного персонала) и наоборот, объект невысокого класса, например, общежитие при умелом управлении может быть чистым и уютным, т.е. иметь высокий уровень качества.

Примечание 1. Жалобы потребителей являются общим показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.

Примечание 2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.

Примечание. Термины, относящиеся к возможностям процесса в области статистики, определены в ГОСТ50779.11

На качество влияет множество факторов, например, факторы, определяющие удовлетворенность потребителей качеством продукции:

· возможность получить совет и информацию

· описание рабочих характеристик, выполненное в рамках требований к публикациям:

· экономичность (цена, затраты на эксплуатацию)

· возможность доставки к определенной дате

· послепродажная гарантия с возможностью возврата

· возможность продажи за приемлемую цену после определенного срока использования

· послепродажный сервис

· новизна

· оформление, упаковка

· надежность

· совместимость

· безопасность

· соответствие требованиям законодательства соответствие ТУ.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример. Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик (3.5.1) выполняет требования (3.1.2) | Петля (спираль) качества
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.